Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Все основные дороги Иркутска будут отремонтированы

Надежда на то, что дороги Иркутска станут широкими, а покрытие идеально ровным все-таки появилась. На улицах областного центра работа идет полным ходом. Главные магистрали и небольшие переулки перекопаны. Конечно, охвачен не весь город, а лишь некоторая часть. Но это, уверяют чиновники, хорошее начало большого пути.

Не проехать - не пройти. Это об иркутских дорогах. Кочки, трещины, выбоины досаждают всем. Однако больше страдают автомобилисты. Александр Новиков за рулем почти 31 год. Сейчас работает водителем скорой помощи. За день выезжает десятки раз. Где только ни приходится бывать: центре, на окраинах, в глухом частном секторе. В Иркутске ему знакома уже каждая яма. Больше всего их, говорит водитель, в Ленинском районе:

- Я туда не могу проехать. Кругами подъезжаю. Объезжаю дома, чтобы попасть на вызов. Так бы за 5 минут доехал. А здесь 7-8 минут подъезжаю. Бывает.

О дорожной проблеме в областном центре говорят много лет. В этом году ремонт дорог начался еще весной. Тогда залатали только ямы. А вот капитально реконструировать магистрали стали летом. Расширили часть Байкальской и Боткина, отремонтировали старый Ангарский мост и приступили к асфальтированию дорог.

- Мы в этом году решили подойти капитальным ремонтом. И делаем улицы от фасада до фасада. Включая тротуар, газоны, замены бордюров, поднятие улиц, отвод ливневых вод, - говорит начальник управления благоустройства и транспорта администрации Иркутска Сергей Чертков.

Работа предстояла огромная. На 30 объектов одновременно вышли 15 подрядных организаций. Сроки рабочим дали минимальные. Пока все идет по плану. Еще немного, и будет готова 1-я Советская, часть Карла Маркса и Баррикад. На улице Ленина строители только начали снимать старое асфальтовое покрытие. Главную магистраль областного центра предстоит отремонтировать полностью, включая сквер Кирова. В бригаде, которая здесь работает, 20 человек. Строители трудятся в две смены - днем и ночью. Евгений Жариков инженер-геодезист. Говорит, в график, возможно, не уложатся. Сильно мешают машины: слишком большой поток. А еще с погодой не везет:

- Дождь. Нельзя ни асфальт класть, и люди промокают. Спецодежду мы не можем предоставить им. Чтобы переодеваться, надо где-то сушиться, греться.

Большое внимание чиновники уделяют качеству дорог. К работам теперь приступают только после полной проверки всех подземных коммуникаций. Чтобы не пришлось, как это бывало раньше, снимать только что положенный асфальт. Также при выявлении малейшего недостатка на обновленной дороге подрядчик должен сделать все заново. Например, в этом году на среднем Ушаковском мосту покрытие меняли четыре раза. Принимает и оценивает работы специальная комиссия. Еще она устанавливает гарантию. На плитку - три года, на асфальт - пять.

- В случае, если в гарантийный срок появятся какие-либо нарушения, организация, которая сделала работу, бесплатно по обязательству должна провести восстановительные работы, - говорит вице-мэр Иркутска Игорь Бычков.

Такого маштабного ремонта дорог не было в областном центре давно. Объемы работ по сравнению с прошлым годом увеличились вдвое. Бригады трудятся как на центральных улицах, так и на внутриквартальных. Многие грунтовые дороги в частном секторе отсыпали гравием. А на участках улиц Трилиссера и Красноказачьей, наоборот, положили асфальт. Вместо гравийки, которая была там десятки лет.

- Мы доделываем эти улицы до конца, чтобы они все были асфальтированы. Чтобы на таких улицах, как Трилиссера, Красноказачья, участка в гравийном исполнении вообще не было, - говорит Сергей Чертков.

На сегодня выполнено 95 процентов запланированных на это лето работ. Но до наступления холодов два месяца, и чиновники решили, что можно сделать еще несколько улиц. Выбрали Свердлова, Кожова, а также вышеупомянутую Ленина. Полностью закончить ремонт планируется к середине сентября. На реставрацию дорог в этом году из городского бюджета заложено более 400 миллионов рублей.

- Объем, который необходим, - это около 600 миллионов рублей в год. Чтобы в течение 5-7 лет вывести на удовлетворительный уровень наши дороги.

Следующий год обещает стать еще перспективнее. Ожидается, что на реставрацию улиц областного центра будет выделено 800 миллионов рублей. Чиновники уже сейчас строят грандиозные планы. В 2007 надеются расширить Байкальскую от остановки Волжская до Солнечного, сделать четырехполосным движение по Депутатской в сторону "Сибэкспоцентра", увеличить на три с половиной метра обе полосы по Лермонтова от остановки Пожарное уцилище до Жуковского. Также продолжить работы на Трактовой, ремонт которой рассчитан до 2008 года. Еще собираются переделать площадь перед вокзалом. Там планируется убрать все павильоны, срезать часть горы, передвинуть на несколько метров твамвайные пути и положить новый асфальт.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google