Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Декабристы в тулупах, поедание грибов и бумажные птички. Как в Иркутске необычно отметили 70-летие трамвая

Array ( [0] => Array ( [ID] => 347554 [TIMESTAMP_X] => 03.08.2017 16:21:34 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 225082 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/fd3 [FILE_NAME] => fd336390250325536d92681b22a161d7.jpg [ORIGINAL_NAME] => пт1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 12a02304efda897c00e2bcb9dd97a160 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/fd3/fd336390250325536d92681b22a161d7.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 347555 [TIMESTAMP_X] => 03.08.2017 16:21:34 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 229348 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e8a [FILE_NAME] => e8a629f23b9b8371a60a83cf3d3b2227.jpg [ORIGINAL_NAME] => пт2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 4a5f9026991fdef9eab546dc1560ad09 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e8a/e8a629f23b9b8371a60a83cf3d3b2227.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 347556 [TIMESTAMP_X] => 03.08.2017 16:21:34 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 262109 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/bad [FILE_NAME] => bad86a1b335755b4df30effd5315de4c.jpg [ORIGINAL_NAME] => пт3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => d592a55a6b7435a43e4637b5c98ad689 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/bad/bad86a1b335755b4df30effd5315de4c.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 347557 [TIMESTAMP_X] => 03.08.2017 16:21:34 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 267746 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/69a [FILE_NAME] => 69ac23f5fb4be3ad3dc8d28007e0ea72.jpg [ORIGINAL_NAME] => пт4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 69109d5d2732cc165fffd4407f334a9b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/69a/69ac23f5fb4be3ad3dc8d28007e0ea72.jpg ) )

Накатал восьмой десяток. В этот день в 1947 году в Иркутске на линию вышел первый трамвай. Сегодня об этом узнали, пожалуй, все пассажиры. Как напомнили им о дате?

Трамвай, сделанный на рижском вагоностроительном заводе, подъезжает к остановке «Железнодорожный вокзал». Здесь он должен забрать, наверное, главных на сегодня пассажиров. Ветеранов «Иркутскгорэлектротранса». Пётр Фролов сразу вспоминает, с чего начиналось его рабочее утро.

— Посмотришь болты, стёкла посмотришь. Токоприёмник посмотришь, чтобы он нормально был. Верёвка чтобы на месте, — говорит ветеран Иркутского трамвайного депо Пётр Фролов.

Тогда трамваи были другими, говорят ветераны, не то что сейчас. Но всё равно хорошими.

 Самый лучший трамвай — это «Татра» была. Чешская. Она у нас была полгода, месяцев восемь.
— Почему?
— Сначала говорили, что они не по адресу пришли, потом, что мы не смогли за них рассчитаться. А потом говорили, что они якобы не выдерживают наш мороз сибирский, 
— говорит ветеран Иркутского трамвайного депо Лидия Сергеева.

И вот в путь. Пока вагоновожатые смотрели на город с непривычных пассажирских мест, на улицах Иркутска творческая молодёжь праздновала юбилей трамвая. Так, к примеру, между остановками «Площадь декабристов» и «Музей декабристов» ходили герои восстания и отправившиеся в Сибирь за ними жёны. А на «Чайке» занимались оригами — делали птичек из бумаги. На Горького вручали… сладкие подарки. А вот на улице Грибоедова… Участники перформанса… ели грибы. Прямо на улице. Под картошечку. Алкоголя замечено не было. Но, наверное, он был и не нужен. Акция, по мнению организаторов, получилась необычной.

— Вроде в общем и целом да, но у нас потерялся Маяковский. Вроде бы самый ответственный гражданин, и мы с ним созванивались с утра. Но он куда-то пропал. Я надеюсь, что с ним всё в порядке, Маяковский если что, отзовись, — говорит организатор перформанса «70 лет Иркутскому трамваю» Елена Коркина.

Протяжённость всех городских линий — 66 километров. Ежедневно иркутские трамваи перевозят более 70 тысяч пассажиров. Это почти половина тех, кто пользуется общественным транспортом в Иркутске.

 Во-первых, это экологически чистый вид транспорта. Во-вторых, в трамваях ездить безопаснее, чем в маршрутках и в автобусах.
— То есть вы против, чтобы его убирали?
— Да-Да, —
говорит водитель-наставник Татьяна Коновалова.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google