Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

На БАМе пушки грохотали. В Северобайкальске начался противолавинный обстрел гор

Противолавинный обстрел гор начался на БАМе в районе северобайкальского участка железной дороги. Гремели противотанковые пушки так сильно, что у корреспондента Игоря Пиханова уши закладывало. Но это не помешало ему подготовить репортаж об «охотниках за лавинами».

— Готов?
— Готов.
— Огонь.
— Выстрел!

Артиллерийский расчёт бьёт по склонам крутых гор. Один за одним снаряды 100-миллиметровой пушки ложатся на участках наибольшего скопления снега. По скалам стреляют осколочно-фугасными снарядами.

Высота некоторых хребтов на севере Прибайкалья достигает почти километровой высоты. Взрывы и ударная волна вызывают сход лавин. С начала сезона этой третий выезд на обстрел горных участков на Байкало-Амурской магистрали.

В своей работе артиллеристы используют противотанковые пушки. Только с их помощью возможно обработать участки, которые находятся на большом удалении.

Этих людей называют охотниками за лавинами. Они — сотрудники специальной службы железной дороги. Которые обследуют горы и выявляют места возможного схода снега. Для этого проводят ежедневный мониторинг. По большей части у них монотонная и кропотливая работа.

— По прогнозу. Я уже здесь два дня. Мы ходили по шурфам. Делали стратиграфию. Физико-механические свойства снега определяли. Есть ли лавиноопасный слой, — говорит заместитель начальника Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ВСЖД Шамсудин Магомедханов.

А затем они словно дают волю чувствам. Артиллерия бьёт по скалам. В особо напряжённых участках находятся вот такие стационарные батареи с пушками. Работы у них много. Зима выдалась многоснежной. Всего здесь 22 потенциально опасных участка. В некоторых местах скопилось до 133 миллиметров осадков.

— В данный момент часть этих участков закрывается противолавинными дамбами. В связи со строительством вторых путей. Но часть их по-прежнему остаётся незащищённой. Поэтому мы по-прежнему их наблюдаем, — говорит начальник противолавинной станции ВСЖД Андрей Гессен.

От профессионализма специалистов противолавинной службы зависят жизни сотен человек. Ежедневно по железнодорожной магистрали проходят десятки пассажирских и грузовых поездов. Дорога позволяет на сутки сократить время в пути от запада на восток страны.

0
0
Авторы

Комментарии(2)

Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.
Арсений Рабухин
Во дают!
    • 0
vladsem Семёнов
Класс!
    • 0

Google