Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

На Кругобайкальской железной дороге появились весенние рейсы

Array ( [0] => Array ( [ID] => 382325 [TIMESTAMP_X] => 12.03.2019 14:01:02 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 162179 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/aee [FILE_NAME] => aee3a2b48a6e784c210dad65b0674494.jpg [ORIGINAL_NAME] => r,.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 72bfbea0030c9634066b270f5875d4f3 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/aee/aee3a2b48a6e784c210dad65b0674494.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 382326 [TIMESTAMP_X] => 12.03.2019 14:01:03 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 188823 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/7f6 [FILE_NAME] => 7f67fbd38ee2ccdd29f48f70d29af1e6.jpg [ORIGINAL_NAME] => r,1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 874069f3b48ac5e4081e35b54f35ef85 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/7f6/7f67fbd38ee2ccdd29f48f70d29af1e6.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 382327 [TIMESTAMP_X] => 12.03.2019 14:01:03 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 154626 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/3c9 [FILE_NAME] => 3c9ca2c64272a94f4ee90b0e81e573cb.jpg [ORIGINAL_NAME] => r,3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 147341ceb8d474e568907ff95ee2bad3 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/3c9/3c9ca2c64272a94f4ee90b0e81e573cb.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 382328 [TIMESTAMP_X] => 12.03.2019 14:01:03 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 113582 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/a04 [FILE_NAME] => a044e5d41e12c09e9ed46cd6e31df64e.jpg [ORIGINAL_NAME] => r,4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c68d50dc2e9540f5310fead6695aa51b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/a04/a044e5d41e12c09e9ed46cd6e31df64e.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 382329 [TIMESTAMP_X] => 12.03.2019 14:01:03 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 140515 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/67d [FILE_NAME] => 67dd29d773fb67dd8aac4508c69cd421.jpg [ORIGINAL_NAME] => r,6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ec1c70e0ef84b30166c43f0dff304352 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/67d/67dd29d773fb67dd8aac4508c69cd421.jpg ) )

Больше не надо ждать мая, чтобы прокатиться по Кругобайкальской железной дороге. Теперь проехать вдоль Байкала и увидеть все 39 тоннелей можно и ранней весной. Экскурсии уже начались.

Отправная точка маршрута — порт Байкал. От старинного станционного здания отходит современный рельсовый автобус. Замёрзшее озеро с торосами завораживает сразу.

— Байкал открылся с другой стороны. Его увидеть можно более обширно. Он виднеется, больше горы можно увидеть — Саяны,  говорит турист Эльвира Шагдарон.

И на остановке, где поезд ждёт пассажиров больше часа, туристы спускаются на лёд. Это совершенно новые ощущения на весеннем маршруте.

— Рельсовый автобус, он состоит из 3-х вагонов. В настоящее время на данную экскурсию мы собрали более 130 пассажиров. В зимний период времени наши перевозки даже дешевле для пассажиров, — говорит пресс-секретарь Байкальской пригородной пассажирской компании Роман Гурский.

И, конечно, туристы разглядывают инженерные сооружения железной дороги. На неё Российская империя потратила 63 миллиона царских рублей. Вручную вырубленные в скалах тоннели, галереи, возведённые мосты и виадуки спустя век ещё больше впечатляют путешественников.

— Итальянцы в мечтах, в тоске о своей красивой, яркой родине построили вот такую стену, напоминающую римские акведуки. Это подпорная стена для того, чтобы камни не падали на пути, — говорит турист Юлия Корнилова.

— Именно сейчас услышал, что кроме итальянцев строили албанцы. 1905 год — первый этап строительства — были итальянцы. А второй — вот этот тоннель — строили албанцы — это 1911−1913. для меня, можно сказать, открытие, — говорит турист Роберт Курнышевский.

Гид подробно рассказывает про отличия тоннелей, а туристам нравится придумывать поверья и бродить по шпалам внутри скал. Благо, на это время в путешествии есть.

Самый длинный на «Кругобайкалке» тоннель находится на станции Половинная. Его протяжённость — 778 метров. Особенность ещё и в том, что он абсолютно прямой. Если встать на одном конце тоннеля, то свет будет виден на другом.

Сразу — следом за самым длинным тоннелем — идёт самый короткий. Всего 32 метра. Говорят, здесь загадывают желание, когда задерживаешь дыхание, проходя сквозь него. Но это очень сложно! А когда едешь на поезде, то это, в принципе, возможно.

Кстати, внутри рельсового автобуса экскурсия продолжается. Гид делится знаниями под панорамную трансляцию.

— Был такой случай. Москвичи приехали сюда и говорят мне: вот мы только что вернулись из Испании, там так красиво! Но мы не думали, что здесь так красиво! Восхищаются все. Совершенно равнодушных я ни разу не встречала, — говорит экскурсовод Нина Гошкив.

И каждый раз Кругобайкальская дорога открывается по-разному и для самого экскурсовода, и для отдыхающих. Сейчас весеннее путешествие заканчивается, когда уже стемнеет. И вокзал Слюдянки — единственный в России из белого нешлифованного мрамора — в свете фонарей выглядит почти сказочно.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google