Абсолютный рекорд в истории отечественной авиатехники — в парке "Аэрофлота" появится 210 собранных на Иркутском авиазаводе МС-21

7 сентября 2022 г. 20:00
© ГТРК «Иркутск» / Дарья Ткачук, Александр Мокин, Юлия Гроздова

Папки захлопнули, руки пожали — абсолютный рекорд в истории отечественной авиатехники сегодня свершился на экономическом форуме во Владивостоке. Глава аэрофлота и гендиректор авиастроительной корпорации "Ростеха" подписали соглашение.

"О поставке в компанию "Аэрофлот" 339 отечественных самолетов.Такого прецедента раньше просто не было. Для нас это важно, постольку поскольку стратегический союз национального перевозчика с национальным производителем самолетов — это то что нужно сейчас в это непростое время", — говорит генеральный директор "Объединенной авиастроительной корпорации" Госкорпорации Ростех Юрий Слюсарь.

Согласно договоренностям в следующем году перевозчик получит первые два самолета Sukhoi Superjet-New, а начиная с 2024-го первые семь лайнеров Ту-214.

Но флагманом в парке "Аэрофлота" станет МС-21 — это 210 единиц. Среднемагистральный самолет нового поколения собирают на заводе в Иркутске. Вот глава авиакомпании Сергей Александровский поднимается на борт, который отправится к ним в числе первых.

"Все уже работает, сейчас этап сдачи ПТК и военным."

Что очень важно, на первом летном борту МС-21 в Иркутске сейчас полным ходом идет ремоторизация. Изначально задумывалось, что российский лайнер повезет пассажиров на "американце", но теперь этого не произойдет.

"Российский самолет МС-21 практически полностью взял по свое крыло родной двигатель ПД-14. Это первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации созданный в современной России и вот он в действии", — говорит корреспондент Дарья Бородулина.

По техпараметрам он не уступает импортным моторам. Одна лопатка авиационной турбины ПД-14 развивает мощность, равную мощности двигателя автомобиля "Формулы-1″. Россия стала одной из трех стран мира, где смогли создать и собрать собственный авиадвигатель. И наш ПД-14 прошел уже 90% испытаний. В декабре его планируют сертифицировать.

"Завершаются работы по монтажу гидравлической системы — последние штрихи. И буквально через день два мы будем проводить испытания и предъявление этой системы. Это одна из завершающих систем на самолете", — говорит заместитель технического директора по проекту МС-21 Иркутского авиационного завода Николай Медведев.

Кроме того, 60 агрегатов российского лайнера планируют заменить на отечественные. И после этого в 2024 году первые 6 бортов МС-21 пополнят автопарк "Аэрофлота".

"Подписанное соглашение лишний раз подтверждает, что Россия — это великая авиационная держава, с большими традициями и большим опытом опытом производства надежных и эффективных самолетов"", — говорит генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский.

Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов также заявил, что российские самолеты сегодня уже успешно себя зарекомендовали в отечественных авиакомпаниях и уже вряд ли Россия вернется к иностранным крылатым.

"Я думаю, что МС-21 вполне может заменить Боинг 737 и 320 Аэробус. Надеюсь, что к 2030 году мы вполне сможем полностью заместить иностранные самолеты нашими, отечественными машинами", — говорит генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

Кстати, российскими самолетами кроме заинтересовались еще несколько отечественных авиакомпаний.

"Мы ведем переговоры тремя, четырьмя компаниями по поставке, как самолетов МС-21, так и Sukhoi Superjet. Одним из первых заказчиков самолета Sukhoi Superjet кроме группы "Аэрофлот" мы предпологаем, что будет Дальневосточная компания "Аврора"", —  говорит генеральный директор Корпорации "Иркут" Андрей Богинский.

Сейчас пока на уровне переговоров, но речь уже зашла о передаче восьми самолетов начиная с 2024 года. Тем временем, Иркутск готовится к серийному производству МС-21.