Аварийный мост в Смоленщине планируют отремонтировать в 2024 году. Одна полоса на нем уже частично разрушена
3 сентября 2023 г. 12:55Реверсивное движение и временный светофор — теперь только так можно проехать по мосту через реку Олху в Смоленщине. Местная жительница Ольга Черных говорит — переправа уже давно в аварийном состоянии. А в апреле этого года разрушения стали совсем критичными. Вместе с односельчанами она неоднократно обращалась к представителям власти, чтобы начали ремонт.
"Вот полностью металл разрушается, это бетон разрушается. А с ним металл разрушается. + Здесь вообще плиты разъехались. Вот трещина. Почему эту половину и закрыли на сегодняшний день."
Для всего села и ближайших населенных пунктов переправа через Олху — главное связующее звено с Иркутском. И если его окончательно закроют, для жителей это будет настоящей трагедией. Несколько месяцев назад местная компания по строительству и ремонту мостов провела обследование. Эксперты обнаружили многочисленные дефекты конструкций всего моста, которые могут привести к самому страшному — к обрушению переправы.
"Трещины по балкам идут. Это уже критическое их состояние. Оголение арматуры, далее разрушение подферменных тумбочек на крайних опорах это можно видеть. Разрушение металлических опорных частей", — говорит начальник ПТО компании по строительству и ремонту мостов Сергей Дроздов.
"Мы в данном случае обратили внимание, что именно фатальная ситуация, фатальные разрушения этого моста на данный момент имеются. И вы сейчас могли видеть, что даже за четыре месяца эти разрушения увеличились", — говорит юрист компании по строительству и ремонту мостов Сергей Любимов.
Глава Смоленщины Алексей Минулин говорит, визуальный отчет с обследованием направил в различные надзорные и контролирующие органы. После долгих переписок, поясняет он, владелец этого участка — областная "Дирекция автодорог" закрыла одну полосУ движения по мосту.
"Наша печаль сейчас такая, та полоса, которая сейчас открыта, она также находится в плачевном состоянии", — говорит жительница с. Смоленщина Ольга Черных.
"Мы от администрации письмо подготовим с фотографиями, чтобы вскрыли швы здесь у основания, просмотрели и их уже в нормальное привели состояние. Чтобы хотя бы гидроизоляцию швов нам они произвели. Чтобы нам как-то сохранить одну полосу движения", — говорит глава Смоленского муниципального образования Алексей Минулин.
Из-за временного однополосного движения, говорят жители Смоленщины, утром с 6.30 и до 9.00 часов здесь огромные пробки. Люди регулярно опаздывают на работу. Село транзитное. Поток машин из Баклашей, Введенщины и Шелехова тоже проезжает через этот мост.
Мост в Смоленщине — единственная удобная и короткая дорога до города. Есть еще один объездной путь — федеральная трасса. Но проезд по ней займет больше часа, а если будут пробки — и того дольше.
Ситуация осложняется еще и железнодорожным переездом. Его периодически закрывают, и если понадобится срочная медицинская помощь, ее могут не успеть оказать — так уже было, говорят местные жители.
С просьбой провести капитальный ремонт моста глава Смоленщины обратился в областное правительство еще в сентябре 2022 года. В июне 2023- го пришел ответ от регионального минтранса — эту переправу внесли в план на разработку проектной документации. Но только на следующий год.
"Как мне известно, они сейчас готовят техническое задание для разработки проектно-сметной документации и доводят финансирование дополнительное на 2024 год", — говорит глава Смоленского муниципального образования Алексей Минулин.
Но местные жители переживают, что переправа до ремонта может не дотянуть. Они считают, что причиной разрушения стали большегрузы.
"На мост который был рассчитан на 8 тонн, стали ходить 40-тонные машины. Мы неоднократно писали во все инстанции. Какой-то поток снизился, но так чтобы они перестали ходить, такого, конечно, не произошло", — говорит жительница с. Смоленщина Ольга Черных.
Самосвалы с гравием и щебнем, весом 40-50 тонн, каждый день, говорят люди, ездят этой дорогой из баклашинских карьеров. И даже знак, запрещающий здесь движение грузовиков, не останавливает водителей. Сотрудники Госавтоинспекции уже оштрафовали 12 таких нарушителей.
"Видеокамеру поставить и большегрузы снимать. Здесь поставить видеокамеру и там, возле ЖД, чтобы из Шелехова не приезжали."
"Нет, все обращения граждан, соответственно, которые приходят на сайт ГИБДД, они обрабатываются. И находят своих героев."
Глава областного министерства транспорта Максим Лобанов сообщил, чтобы не допустить дальнейшего разрушения действующей части моста — на въезде установят для большегрузов ограничения .
"Мы приняли решение о том, что необходимо установить рамку габаритного контроля. Рамка габаритного контроля она нацелена на то, чтобы не допустить проезд крупногабаритной тяжеловесной техники на сооружение, на мост. Соответственно, масса транспортного средства ограничена до 3,5 тонны. В 2024 году мы планируем уже начать работы. Безусловно, примем все меры, чтобы максимально в сжатые сроки запустить движение не по временной схеме, а уже в системном режиме", — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Но произойдет это не раньше второй половины 2024 года. А пока жители Смоленщины надеются, что до этого времени переправа не рухнет под очередным большегрузом. На всякий случай, говорят, нужно привести в порядок еще один проезд.
"Есть дорога вдоль Иркута, она даже уже есть на схеме. Засыпать ее, эту дорогу, вдоль Иркута, гравием и сделать новую альтернативную дорогу", — говорит жительница с. Смоленщина Юлия Никифорова.
Другие новости

Пожар на сцене — в Иркутском музыкальном театре прошли учения МЧС

Гость студии — Александр Ведерников

Мертвую змею выловили рыбаки в Братске
