Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

#Цех: как дорожники чистят северные трассы от снега

Array ( [0] => Array ( [ID] => 335095 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-03-17 13:36:53.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 168582 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/0fa [FILE_NAME] => ts1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ц1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 1fe1395cd287a07215ddf883efaef48b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/0fa/ts1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 335096 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-03-17 13:36:53.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 191839 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e2e [FILE_NAME] => ts2.jpg [ORIGINAL_NAME] => ц2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b2ee2607b8d0cd14ea94eb610bfc9e1b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e2e/ts2.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 335097 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-03-17 13:36:53.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 183291 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/be1 [FILE_NAME] => ts3.jpg [ORIGINAL_NAME] => ц3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 131ef3d61b5e00aea428437a5a63fcaf [~src] => [SRC] => /upload/iblock/be1/ts3.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 335098 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-03-17 13:36:53.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 164534 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/c7f [FILE_NAME] => ts4.jpg [ORIGINAL_NAME] => ц4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0ea85c822eaab20da57074713a21a0fc [~src] => [SRC] => /upload/iblock/c7f/ts4.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 335099 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-03-17 13:36:53.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 182093 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e70 [FILE_NAME] => ts5.jpg [ORIGINAL_NAME] => ц5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 3df5abaae6798ff56863368417ea612a [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e70/ts5.jpg ) )

Без сотовой связи и в 40-градусные морозы. Как дорожники зимой работают на северных трасса?

Отсюда, из посёлка Магистрального автомобильные дороги уходят сразу в несколько северных городов. Киренск, Северобайкальск, Усть-Кут. Именно дорожники отвечают за то, чтобы связь между населёнными пунктами не прерывалась круглый год. За содержанием трасс здесь следит Казачинско-Ленский филиал дорожной службы Иркутской области.

В его ведении больше 800-т километров в трёх районах. Водители, искушённые асфальтом, вряд ли оценят здешние дороги. Но для местных жителей и дальнобойщиков это единственная возможность попасть в пункт назначения. Зимой гравийка превращается в трассу, по которой можно передвигаться с нормальной скоростью.

— Каждый день смотрим. Если большие осадки — нам предупреждения присылают. То есть по мере окончания снегопадов у нас происходит выход сразу техники, — говорит начальник ПТО Казачинско-Ленского филиала дорожной службы Иркутской области Людмила Чигиринская.

Рабочий день зимой у дорожников с 8 утра. Это при условии, что ночью не было снега. Из-за больших расстояний на базе ночует не вся техника. Часть — постоянно на участках.


Вместе с КДМками — комбинированными дорожными машинами — мы отправляемся на один из них. Предстоит подсыпать сложные спуски и подъемы на трассе Усть-Кут — Уоян. Если вовремя не разбросать здесь противогололёдную смесь, фуры даже на цепях не смогут забраться в гору.

Одна КДМка в день проходит больше 300 километров. Ведь после того как в бункере закончится смесь, машине нужно вернуться на базу и взять новую порцию спасительной посыпки. Пока водители за «баранкой» наматывают километраж, рабочие машут лопатами на улице. Даже 40-градусные морозы — не помеха. Бригада зимой чистит мосты от снега, а с наступлением весны готовится к паводкам.

— Погодные условия никакие не влияют. Работаем в любую погоду. 8 человек рабочих.
— Снег? Мороз?
— Дорога-то постоянно нужна и в снег, и в мороз, —
говорит начальник участка Геннадий Мыкоц.

Но все же королева зимних дорог — тяжёлая техника. Грейдер, грейдозер и шнекоротор на базе «Урала». Именно в такой последовательности машины пробивают путь. Неспешно они идут друг за другом, и трасса расширяется на глазах. Когда снегопады не прекращаются по несколько дней, то надежда только на них. В конце февраля дорогу в районе перевала Даван дорожники чистили больше недели.

— 8 дней тут пробыли. Снегопад тут сыпал — 40 сантиметров за ночь. Жили нормально.40–50 сантиметров берём. Грейдер подрезает, я обочину прижимаю, а ротор выкидывает, — говорит машинист грейдозера Владимир Петрушин.

Работа шнекоротора завораживает. Сугробы снега разлетаются ввысь на 50 метров от обочины дороги. Весь 8-часовой рабочий день руки машинистов в напряжении. С наступлением тепла наст на отвале становится прочнее, и машину то и дело разворачивает.

Сейчас высота снежного вала здесь сравнительно небольшая. Мой рост метр 75, здесь где-то метра полтора. Но к концу марта, говорят дорожники, снега будет гораздо больше — 2–2,5 метра. Ветер и снег могут за пару часов совсем перекрыть проезд. Сотовой связи на трассе практически нет. Поэтому дорожникам приходится круглосуточно держать всё под контролем.

— Начальники участков, которые закреплены что в Киренске, что здесь. Они постоянно делают объезд, смотрят. То есть каждый день инженерно-технический работник здесь есть. Либо я, либо главный инженер, либо начальник участка. То есть у нас постоянно под контролем, — говорит директор Казачинско-Ленского филиала дорожной службы Иркутской области Сергей Пономаренко.

Весь Казачинско-Ленский филиал дорожной службы — это 104 человека. Директор говорит, такого штата хватает. По крайней мере, за 5 последних лет нареканий к зимнему содержанию дорог не было ни у властей, ни у водителей.

— Нынче вот в этот год прямо аж понравилось. Во-первых, чистят замечательно просто. Сейчас смотрю, грейдер прошёл, — говорит водитель Сергей Оксинчук.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.