Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

#ЦЕХ Предполетная подготовка самолета: все, что никогда не видят пассажиры

Array ( [0] => Array ( [ID] => 343570 [TIMESTAMP_X] => 14.06.2017 21:16:24 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 202101 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/6bd [FILE_NAME] => 6bdd0522e6fec73422bdea01a609a347.jpg [ORIGINAL_NAME] => w1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 93af65222fc9ccee9525d59d9712005e [~src] => [SRC] => /upload/iblock/6bd/6bdd0522e6fec73422bdea01a609a347.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 343571 [TIMESTAMP_X] => 14.06.2017 21:16:24 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 167384 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/784 [FILE_NAME] => 784b3e1509ecb7bd50343d0025fb507b.jpg [ORIGINAL_NAME] => w2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => e92f4d9c740d9d7b04993a40598e5c53 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/784/784b3e1509ecb7bd50343d0025fb507b.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 343572 [TIMESTAMP_X] => 14.06.2017 21:16:24 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 164117 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/519 [FILE_NAME] => 5192cce061ab96db922c59bc8a57dde9.jpg [ORIGINAL_NAME] => w3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 93f43ef959c974f0a14f3ce1afa451bc [~src] => [SRC] => /upload/iblock/519/5192cce061ab96db922c59bc8a57dde9.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 343573 [TIMESTAMP_X] => 14.06.2017 21:16:24 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 189138 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/05a [FILE_NAME] => 05a34315280a7d9e1958390076b0f696.jpg [ORIGINAL_NAME] => w4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 3093dba0bd103051fc11defac7d20e72 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/05a/05a34315280a7d9e1958390076b0f696.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 343574 [TIMESTAMP_X] => 14.06.2017 21:16:24 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 173458 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/7df [FILE_NAME] => 7dfdfdd079b04d2f40de59801d30e55e.jpg [ORIGINAL_NAME] => w5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 41b952fb64deceaf7278a68665a3e2ca [~src] => [SRC] => /upload/iblock/7df/7dfdfdd079b04d2f40de59801d30e55e.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 343575 [TIMESTAMP_X] => 14.06.2017 21:16:24 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 170260 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f57 [FILE_NAME] => f579981db08d391be72f4f22ef3c545c.jpg [ORIGINAL_NAME] => w6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => d2f529068ca0e586ecd0da6f90506167 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f57/f579981db08d391be72f4f22ef3c545c.jpg ) )

Всё, что делают до пассажиров. Перед любым авиарейсом, все самолёты тщательно проверяют наземные службы. Сколько и как специалисты готовят борт?


Здесь всегда сотни людей. Одни прилетают, другие — в ожидании своего рейса. У стойки авиакомпании «Ангара» собирается очередь. Скоро объявят регистрацию. В 18.35 самолёт вылетает в Якутск.

Но самое интересное в это время происходит не здесь. На стоянке воздушных судов к вылету начинают готовить Ан-148−100, на котором и отправятся в Якутию пассажиры.

Первым делом самолёт расчехляют. Во время длительных стоянок на двигатели ставят заглушки. Красные ленты на корпусе — своего рода маячок для авиатехников. С различных датчиков и агрегатов тоже нужно снять фиксаторы. И вот теперь пора на борт.

За штурвалом — инженеры. До прибытия экипажа им нужно проверить исправность судна. Самолёт понемногу оживает.

— Здесь на верхнем приборном пульте основные системы — электросистема, щиток запуска, щиток топлива, — говорит инженер авиакомпании «Ангара» Виктор Полковский.

На приборной доске десятки кнопок и рычагов. Но сейчас главный ориентир — зелёный самолёт на экране. Это значит — отклонений нет.

— Сейчас мы проводим проверку самолетно-штурвального управления перед вылетом, — говорит инженер авиакомпании «Ангара» Борис Крейденков.

А тем временем и вокруг самолёта начинается движение. Один за другим к нему подъезжают различные службы. Борт сначала заправляют водой, потом кислородом. Он необходим на случай разгерметизации салона. А следом подходит машина с топливом. На индикаторе топливомера накручиваются не сотни, а тысячи литров.

 Подъехали, заземлили автомобиль, протянули шланг. Там техник набрал сумму, сколько им надо топлива. Включили. Вот оно и идёт, — говорит водитель-оператор Александр Никонов.

На борт стюардессы поднимаются не менее, чем за час до вылета. Но перед этим обязательно предполетный осмотр врачом и инструктаж. В этом рейсе трое бортпроводников. На 75 пассажиров.

— Сначала полную авиационную безопасность на посторонние предметы проверяем, затем на наличие аварийно-спасательного оборудования, исправность. Всё. А потом у нас идёт подготовка к рейсу — приёмка питания, багажа, груза, — говорит старший бортпроводник авиакомпании «Ангара» Виктория Планкова.

Вот подошло и бортпитание. В этот раз лететь недолго — всего два с половиной часа, поэтому сегодня для пассажиров только прохладительные напитки и чай.

Процесс подготовки самолёта — это строгая последовательность операций, которые выполняются вне зависимости от погоды и времени суток. Небольшие различия, впрочем, есть. Например, зимой из-за низких температур приходится прогревать двигатель, салон воздушного судна и другие системы.

Более длительная проверка, кстати, не предполётная, а послеполётная. После каждого рейса самолёт тщательно осматривают, проверяют и устраняют неисправности, если они есть.

А к самолёту уже привезли пилотов. Командир воздушного судна обходит АН и выполняет предполетный осмотр. Кстати, экипаж не закрепляют к конкретному борту. В месяц «Ангара» выполняет около 140 рейсов. Братск, Таксимо, Сургут, Казань, Новосибирск, Красноярск, Мирный.

 Вот Кило Альфа, один Волф. Так и полетим, — говорит командир отряда авиакомпании «Ангара» Андрей Банайтис.

Пилоты вбивают электронную карту полёта. Им нужно тоже проверить все системы и установить настройки. Рейс предстоит нелёгкий, говорят они.

— Короткие перелёты сложные, где всё быстро-быстро надо делать, — говорит пилот-инструктор авиакомпании «Ангара» Сергей Еловский.

А на борт уже загружают багаж. Подготовка самолета, которая необходима, чтобы полет прошел безопасно и комфортно для пассажира, завершена.

— Это на машине можно остановиться и починить её. В воздухе самолёт не починишь. Поэтому все процедуры по техническому обслуживанию должны быть выполнены в полном объеме, — говорит инженер цеха № 1 авиакомпании «Ангара» Сергей Грищенко.

Идёт посадка. Пассажиры на местах. Ан-148 выруливает на взлётную полосу. В Якутске он пробудет всего час, а потом вернётся в Иркутск.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google