Четыре года назад в Иркутске на Лисихе произошла авария — столкнулись Форд и Ауди. На скамье подсудимых оказалась многодетная мама. Она и сейчас в положении. Готовится к колонии поселения
12 февраля 2023 г. 11:23Пятый месяц беременности, трое несовершеннолетних детей и 4 года колонии — поселения. Обвинительный приговор в отношении Ксении Сафоновой прозвучал спустя несколько лет страшной аварии на Лисихе.
"Как себя чувствуете?
"Ужасно. Я больше всего переживаю, что сейчас будет с моими детьми. У меня ребенок восьмимесячный, которым занимаюсь только я им. У меня нет бабушек, на которых я могу оставить его, у меня еще двое повзрослее детей", — говорит осужденная Ксения Сафонова.
Сентябрь 2019-го. Улица Байкальская. Со Станиславского выезжает Форд Фокус. В него врезается Ауди, которой управляла Ксения Сафонова. Водитель Форда погиб на месте, его пассажирка умерла позже в больнице.
Девушка вспоминает, как все было.
"Я ехала к перекрестку с Лисихой на зеленый сигнал светофора по главной дороге в крайней левой полосе, где в принципе никто вообще не должен был появиться. Потому что когда горит основной зеленый, идет основной поток, никто не может выезжать, все уступают дорогу. В среднем ряду ехала большая машина, это была Тайота Прадо, и из-за него выезжает вот этот Форд белый. Все, что я успела в тот момент сделать, — я нажала педаль тормоза, и все. И произошел сразу же удар", — говорит осужденная Ксения Сафонова.
Обоим погибшим не было и 25 лет. У самой Ксении в этот момент дома спали двое маленьких детей, говорит, что в 10 часов вечера она ехала в аптеку за лекарством от температуры для младшего. Так она объясняет свое превышение скорости — в два раза. Позже в материалах уголовного дела появится цифра — Ауди мчалась (±)129 км/ч при разрешенной в городе скорости — 60.
"У меня есть чувство вины, что я в принципе там оказалась. Я никогда не видела, что люди погибают прямо при тебе. А тут ты еще участник всего этого. Эмоционально это страшно все до сих пор. Это все снится, это воспоминания", — говорит осужденная Ксения Сафонова.
Чтобы выяснить причинно-следственные связи, повлекшие смерть людей, криминалистам, экспертам, следователям, адвокатам и судьям понадобилось почти 4 года. Со стороны обвинения — отец погибшего водителя Форда Виктор Максимов — его признали пострадавшим.
"Мы боролись за справедливость потому что погибло два молодых человека. Вот мой сын даже детей не успел заиметь. Вы можете себе представить, какие это душевные переживания, страдания каждое судебное заседание", — говорит отец погибшего Виктор Максимов.
В материалах дела отражено, что правила дорожного движения нарушили оба водителя — Форд, выезжая со второстепенной дороги, не уступил право проезда Ауди, а та сильно превысила скорость. Но выжила Ксения, ее и признали виновной. Вот, что говорит адвокат потерпевшего Виктора Максимова.
"Ее доводы о том, что она ехала по главной дороге, соответственно имела преимущество — они имели бы место быть, если бы она соблюдала другие правила дорожного движения, в том числе скоростной режим, нарушение которого и явилось причиной ДТП", — говорит адвокат потерпевшего Андрей Шайдуров.
У стороны защиты Ксении позиция другая — виноват Форд. Адвокат Андрей Степанов считает, что в ходе разбирательств были процессуальные нарушения, и что суд установил неверно причинно-следственные связи.
"Неоднозначность в том, что один и тот же эксперт высказывал различные версии о том, что явилось причиной ДТП. Ну, я считаю, что все равно необходимо было проявить милосердие, с учетом того, что она в настоящее время беременна, и воспитывает несовершеннолетних детей. Вполне возможно и достичь цель наказания и исправления осужденной более гуманными способами, применив отсрочку исполнения приговора", — говорит адвокат Ксении Сафоновой Андрей Степанов.
Применение отсрочки для осужденных матерей — практика Иркутску известная — как минимум два резонансных дела было с таким исходом после громких ДТП на улице Ленина в 2009-ом и на Байкальской в 2015 году. Ксения Сафонова сейчас в растерянности, говорит сразу готова была выплатить по иску потерпевшего денежную компенсацию — девушка работает в юридической компании, но из колонии- поселения считает, все будет сложнее. По решению областного суда, который оставил без изменений приговор Октябрьского, Ксения уже через несколько дней должна самостоятельно отправиться отбывать наказание.
"Как ребенок будет расти, я вот если его сейчас оставлю, кто его будет воспитывать? У нас нет бабушек со здоровьем, которые будут с ним сидеть. У меня муж, который не может его поднять, он кроме кружки и тарелки вообще ничего не поднимает, потому что у него была операция на позвоночник".
"Мы все это понимаем, мы не глумимся над ней. Мы все это понимаем, дети здесь не причем, но человек должен ответить за свои действия и полагаем, что четыре года колонии ей послужат уроком", — говорит адвокат потерпевшего Андрей Шайдуров.
Тем временем, адвокаты Ксении готовят кассационную жалобу в Кемеровский суд, чтобы добиться для нее либо оправдания, либо отсрочки приговора до совершеннолетия детей.
"К сожалению, авария на этом перекрестке — не редкость. Только за прошлый год из-за пренебрежения правилами дорожного движения здесь случилось 2 ДТП. При этом до сих пор нарушения фиксируют лишь камеры наблюдения с ближайших зданий. Похоже этот перекресток давно напрашивается, чтобы дисциплину водителей здесь серьезно усилили", — говорит корреспондент Дарья Ткачук.
Другие новости

24 марта — всемирный День борьбы с туберкулезом

Тургенев вновь на охлопковской сцене. В Иркутском драмтеатре — премьера спектакля "Дети"

118 наград завоевали иркутские каратисты на соревнованиях в Одинцово
