Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Контролировать проектирование автотрассы на Ольхоне будет региональная прокуратура

Контролировать проектирование автотрассы на Ольхоне будет региональная прокуратура

Контролировать проектирование автотрассы на Ольхоне будет региональная прокуратура. А пока два участка дороги дорожники пытаются согласовать с представителями «Заповедного Прибайкалья». Почему не всё гладко?

По кочкам, по кочкам… со скоростью под 120. Ольхонским водителям «Буханок» позавидовал бы и Шумахер. 30 километров сплошного скальника, песочных ям, резких спусков, подъёмов и поворотов.

— Какой-то частный предприниматель пришёл, он не ремонтирует ничего, даже грейдеры не ходят. Резинка, всё ломается, пассажиры жалуются, машину трясёт.

Этот водитель остановился, так как решил, что мы сломались. На нескольких участках пути нет связи. Местные привыкли выручать друг друга. И действительно, спустя несколько минут наш «болид» сдался, «обронив» запчасть.

— Наша машина была в полном порядке при выезде из Иркутска. Мы не доехали до Хужира всего 20 километров. И вот у нас отвалился глушитель.

— Здесь даже надёжные машины не вывозят. Колесо не отлетит, а от подвески запросто может что-нибудь отвалиться, — говорит водитель ГТРК «Иркутск» Андрей Подлужный.

Проложить на Ольхоне трассу поручил президент страны. Выполнение предписания сейчас контролирует прокуратура Иркутской области. Исполнитель — региональный минстрой. По словам замминистра, Евгения Липатова, протяжённость двухполосной трассы составит около 40 км.

Новая магистраль стартует с причала, его, кстати, отстроят заново. Далее самый длинный отрезок — 30 км до посёлка Хужир. Из-за сложного рельефа и обилия краснокнижных растений проект ещё на согласовании. За ним пятикилометровый отрезок перед самым Хужиром, проект на него есть. Дорога внутри посёлка передавалась из муниципальной собственности в региональную и ещё не спроектирована. Последний участок дороги до Харанцов — тоже на согласовании.

— Нужно определиться, когда «Заповедное Прибайкалье» поставит на учёт земельные участки. И определит зону хозяйственной деятельности по строительству автодороги. Как только они это сделают, мы будем двигаться дальше, — говорит заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов.

Ориентировочная стоимость проекта — 50 миллионов рублей. Срок — до конца этого года. После можно разыгрывать тендер на строительство дороги. Её ширина будет 8 метров. Вдоль неё установят ограждения. Будет велосипедная дорожка, сделают две смотровых площадки. В Хужире проведут освещение, оборудуют тротуары.

Когда проект реализуют, пока неясно. Все материалы будут завозить в сезон на пароме или по льду. Также непонятно, где расположат асфальто-бетонный завод. А пока около миллиона туристов доверяют свою жизнь смелым ольхонским «гонщикам».

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.