Тайные ходы Белого дома. Где в Иркутске появится новый музей
С роскошной лепниной и тайными ходами. Белый дом в Иркутске станет
— Сейчас мы войдём в одно из самых известных помещений Белого дома. Так называемый губернаторский зал. Бальный зал во времена
Прошло почти 200 лет. А потолки всё те же, высоченные. Лепнина роскошная, люстры: хрусталь и бронза. Особняк купцов Сибиряковых, он же Белый дом, он же резиденция
— Правое крыло здания было отведено под личные покои губернатора. На первом этаже располагались спальни, а на втором этаже — его неофициальный личный кабинет. Сейчас мы в него зайдём, — говорит ведущий специалист по связям с общественностью Людмила Хобта.
Его называют: Иркутский Смольный. В горячие революционные годы здесь размещались редакция «Известий Центросибири» и штаб Красной Гвардии. Тут же был центр декабрьских боев за власть Советов. Но в веке 19 здесь проходили деловые встречи:
— Неофициальная приёмная
Экскурсию по старинному особняку проводит Людмила Хобта. Ведущий специалист по связям с общественностью госуниверситета. Вместе с ней мы пытаемся приоткрыть тайны Белого дома.
— Давайте заглянем. Здесь на самом деле есть тайный ход. И когда к
А мы идём на третий. По парадной мраморной лестнице, где даже перила — произведение искусства.
— На третьем этаже располагались служебные помещения, помещения для прислуги, а также домашняя церковь.
Вот в этой небольшой комнате
— Предполагается сочетание старого и нового. То есть это экспозиции, связанные с историей университета. Это информация о текущем состоянии университета и о планах его развития. Я могу уже предварительно сказать, что ведутся переговоры с краеведческим музеем о возможном размещении здесь экспозиций, связанных с историей
— Вот и мы сейчас выйдем. Вот, пожалуйста! Тут был прекрасный вид Ангары. Вид на памятник Александру III.
Доступ в этот музей будет свободным для всех. А на экскурсии вместе с нами побывал краевед, коренной иркутянин Григорий Красовский. Заодно проверил, как сохраняют памятник истории и стал одним из немногих, кто удостоился чести взглянуть на Иркутск с «губернаторского» балкона.
— А в торце здания, с правой стороны, на улицу Карла Маркса сейчас, тогда она называлась Большая, была дверь. Выходила она в сад. Сад был окружён каменной оградой.
Ограду беспощадно разломали. Говорят, что часть кирпичей пошла на сооружение склепа для братской могилы красноармейцев. Иркутяне надеются: