Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Прощай, маэстро! Иркутск попрощался с Владимиром Соколовым

Его детище — «Театр пилигримов» знали не только в России, но и за рубежом. Хотя сам театр занимал совсем небольшое здание, крошечный пятачок, как говорил сам художественный руководитель, не имеющий аналогов в стране.

Владимиру Соколову было всего 66. Человек с дворянскими корнями, он родился в Ленинграде, но жизнь свою посвятил Иркутску. Что, кстати, сделал и его отец, создавший в городе симфонический оркестр. «Юнона и авось», «Иисус Христос — суперзвезда» и десятки рок-опер. Музыка Соколова, пожалуй, не оставляла равнодушным никого.

—  Вся его музыка очень энергетически заряженная. Такая атмосферная, очень мощная. Очень воздействующая прямо на подсознание, — говорит солистка иркутского Музыкального театра, экс-солистка «Театра пилигримов» Юлия Пихтина.

— В то время, когда он начинал создавать свой коллектив, это было в ТЮЗе, в подвале. Они играли рок-оперу. У нас проходил фестиваль «Сибирская рампа». Мы приглашали на него московских критиков. И мы привезли и показали это явление критикам московским. И это было уникальное явление. И было сразу понятно, что это человек такого величайшего дарования, — говорит режиссер театра «Факел» (г. Ангарск) Александр Кононов.

— Здесь природа так благотворно действует на человека, что ты не можешь врать, кривить душой. Побывав здесь, ты должен приехать в Иркутск. И об этом вспомнить. …значит не зря ты здесь побывал, — говорит художественный руководитель театра-студии «Театр пилигримов» Владимир Соколов.

— Он выбрал для себя Иркутск. И был всегда счастлив, что находится здесь. Он не хотел никуда уезжать ни в свой родной Питер, ни куда-то еще. Люди здесь, говорил он, лучше, чище, — говорит председатель Комитета по социальной политике и культуре администрации Иркутска Виталий Барышников.

— Общаясь с таким человеком, такого уровня, можно просто нахвататься здорово. В смысле даже не имея отношения к искусству, профессии. А если ты имеешь базу, какое-то понимание, то это можно колоссально много взять, — говорит режиссер «Театра пилигримов» Вадим Рудаков.

— Он все время говорил одну фразу, которую говорил Немирович-Данченко: «Талант — это труд, а гений — это труд вдвойне». Владимир Игоревич работал постоянно. Даже до того момента, когда он от нас ушел. у него все было под контролем. Спектакли шли, а он был в больнице. Он звонил, включали телефон. И он слушал, как проходит спектакль, — говорит солист «Театра пилигримов» Дмитрий Лютиков.

— Я знаю, что любой театр, даже на пятачке, может быть великим и любой громадный театр может быть никудышным, — говорит художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.

— Хочется идти новыми дорожками. И быть нужным. Я считаю, что мои девушки поют… А жизнь короткая. Деньги воровать, власть приобретать, пить, что выбирать? Песни петь. Веселее, — говорит художественный руководитель театра-студии «Театр пилигримов» Владимир Соколов.

0
0
Автор
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google