Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Бетховен и его путь к успеху. Пластический спектакль впервые поставили в театре «Аистёнок» в Иркутске

Array ( [0] => Array ( [ID] => 386995 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2019-07-04 14:48:38.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 143950 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/6b4 [FILE_NAME] => 6b4f88606f3afaaeff60e26e2f1a8dc3.jpg [ORIGINAL_NAME] => дд1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0f169775e5979a074a20f1e96193ce77 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/6b4/6b4f88606f3afaaeff60e26e2f1a8dc3.jpg ) )

Пластический спектакль впервые поставили в театре «Аистёнок». Для зрителей с нарушением слуха использовали подсказки на листках и сабвуферы под креслами. Главный герой — глухой композитор Людвиг Бетховен и его путь к успеху, который воссоздали с помощью записок.

«Разговорные тетради» помогали глухому Людвигу Бетховену общаться с окружающими. В 27 он полностью оглох. Но это не помешало писать и исполнять музыку. В главной роли — Евгений Кириллов. Актёр специально ходил с заткнутыми ушами, чтобы понять, как это — быть глухим.

Многие в зале впервые на спектакле — публика ничего не слышит. Остальным предлагают беруши. Под сиденьем у каждого мощный сабвуфер — он преобразует низкий звук в вибрацию. Это задумка композитора спектакля Никиты Сапронова. У него был опыт работы с такой аудиторией.

— Становилось страшно, от того, как показывать спектакль людям, которые плохо слышат. И чтобы им было понятно, — говорит исполнитель роли Бетховена Евгений Кириллов.

Отец композитора мечтал сделать из Людвига гениального музыканта — иногда насильно. Чтобы слабослышащие зрители поняли, о чём речь — всё дублировалось на листках.

— Чувствовала, что здесь мне комфортно и могу смотреть вечно, — говорит председатель Всероссийского общества глухих Прибайкалья Оксана Барбина.

— У меня необычные ощущения от спектакля. Больше всего поразила история с отцом, пусть жестоко, но он сделал из него великого композитора. Здесь увидела музыку, это чудесно, — говорит зритель Ольга Зайцева.

Режиссёр Наталья Пахомова отказалась от языка жестов, чтобы сохранить ощущение похода в театр, а не на специализированное представление.

— Я хочу, чтобы люди поняли, несмотря на то, что тяжело, можно создавать произведения, радовать, любить, — говорит режиссёр спектакля Наталья Пахомова.

Большинство своих знаменитых произведений, таких как «Симфония № 9», Бетховен написал полностью глухим. По памяти и включая воображение.

 Я играю революцию и болезнь чахотку, которая уносит жизнь, — говорит актриса Наталия Дюкова.

Актёрам было нелегко — они играли в том числе и образы — радость, грозу, революцию. Необычный спектакль в театре «Аистёнок» решили включить в постоянный репертуар. Планируются и другие постановки для людей с нарушением слуха. И вход на них будет бесплатным.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.