Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

К опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» готовятся в Тальцах. Гость в студии - директор Иркутской областной филармонии Ирина Касьянова

Первая совместная репетиция артистов и оркестра прошла сегодня в Иркутске. Они сейчас готовятся к опере «Золотой петушок». Это уже второе произведение Римского-Корсакова в рамках фестиваля русской оперы. Покажут его в эту субботу.

Возможно, такими пассажами Лидия Светозарова — она же Шемаханская Царица — и пленила царя Додона. Солистка московской «Геликон-оперы» — на иркутской сцене.

Оперу в трёх действиях «Золотой петушок» Римский-Корсаков так и не смог поставить при жизни. Мешала царская цензура. Почти оригинальный текст Пушкина в либретто пришлось сократить. Тем не менее, сарказм в опере остался. Сам либретист Владимир Бельский определил произведение как «небылицу в лицах».

С артистами Желько Андрич в перерывах говорит только на английском. Чтобы исполнить партию царевича Афрона, в Иркутск приехал из Сербии. Во время репетиции говорить не нужно — достаточно взмаха палочки.

— Я ничего не говорил. Мы начали играть. Видите, всё-таки одиннадцатый сезон мы работаем вместе. Оркестр похож на меня, я похож на орекстр. Мы друг друга знаем. Нам ничего говорить не надо. Надо работать, — говорит главный дирижёр Губернаторского симфонического оркестра Илмар Лапиньш.

Дирижёр после первого этапа репитиции выглядит уставшим. Погружённым в материал. Тем не менее, рассказывает Илмар Лапиньш, это счастье — работать с такими исполнителями. Савва Хастаев — солист в Мариинском театре. В этот раз будет петь на одной сцене с вместе с представителем конкурирующей школы — московского Большого театра.

— Ну, конкурируют оперные дома. Это Мариинский театр и Большой театр. Это два наших столпа. А мы, певцы, мы служащие. Выполняем свои обязанности в этих домах. И, конечно, доля конкуренции между нами — она присутствует. Но она всегда идёт на пользу проекту. Всегда, когда чувствуешь сильное плечо рядом, и он чувствует, хочется быть лучше, — говорит солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Савва Хастаев.

Чудесный голос, лирический тенор, благородный тембр. Так писала восторженная аргентинская пресса после выступления Саввы Хастаева там по случаю 170-летия Петра Ильича Чайковского. В этот раз артист выступит с другими знаменитыми исполнителями. Обещают много сюрпризов. Но карт пока не раскрывают.

Партию центрального персонажа оперы Царя Додона исполняет Алексей Тихомиров, солист московской «Геликон-оперы». О конкуренции на сцене он думает так.

— Конечно, Мариинский театр, он супротив, скажем так, всего оперного театра России идёт. Он лидирующий в какой-то степени. Но конкуренции между нами, между солистами никакой нет, — говорит солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» Алексей Тихомиров.

— Как изволила царица почевать!

Эксперимент с оперной постановкой в Тальцах настолько понравился организаторам фестиваля, что «Царской невестой» решили не ограничиваться. «Золотой петушок» прозвучит там же 17 августа.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google