Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Из строгой классики в танцевальный джаз. В Иркутске второй день «Звёзд на Байкале» удивлял публику экспериментами

Так вдохновились, что не устают экспериментировать. И тогда строгая классика превращается в танцевальный джаз. В Иркутске завершился второй день «Звёзд на Байкале». Чем удивляли артисты с мировым признанием?

За этими джазовыми аккордами и ритмами скрывается классическая музыка Чайковского, Рахманинова, Генделя. Руководитель ансамбля «Классика и джаз» Яков Окунь интерпретирует академические произведения по-своему.

— Академическая музыка более строгая. Добавляются гармонии… не гармонии и аккорды. Добавляется фактура. Музыка становится более напряжённой, — говорит руководитель ансамбля «Классика и джаз» Яков Окунь.

Яков Окунь изначально играет только джаз. На джазмена и учился. К классике решил обратиться, чтобы найти точки соприкосновения этих двух эстетик: американского свинга и мелодичной академической музыки. И вот как романс Чайковского «То было раннею весной» превращается в джаз.

Первая часть репетиции проходит без голоса Хиблы Герзмавы. Это нужно, чтобы инструменталисты услышали, как их музыка звучит в этом пространстве. На самом концерте на первый план, конечно, выходит Хибла Герзмава. Её академический вокал вступает в лёгкое противоречие с джазовым ансамблем. Но именно это рождает особый жанр проекта «Классика и джаз».

Народная артистка России и Абхазии, сопрано с мировым признанием. Ей рады в Метрополитен Опере Нью-Йорка и Ковент-Гардене Лондона. Это о звезде Хибле Герзмаве. На Байкал она приезжает уже не в первый раз. И сейчас поёт всё те же романсы и арии, но чувствует их по-другому.

— Я бы сказала, что цвет и вкус романсов и арий немного другой. Меняется аура этих произведений, понимаете? Но самое главное, есть тембр и звучание голоса, — говорит народная артистка России Хибла Герзмава.

Её голос то спорит с джазовым аккомпаниментом… То бежит за танцевальными ритмами.

Не теряется, когда журналист задаёт ей вопрос, боится ли она из строгой классики переходить в смешной и танцевальный джаз:

— Ты даёшь мне возможность быть смешной и нелепой? Я ведь не боюсь на сцене оперной быть смешной и некрасивой?
— У нас в ансамбле слоган «Всё лучшее — детям». Мы позволяем ей быть тем, кем она хочет быть.

Где-то среди зрителей и организатор фестиваля «Звёзды на Байкале» Денис Мацуев. Он и сам ценитель
русской классики и одновременно джаза. Исполнение Рахманинова считают его визитной карточкой. Джазовую интерпретацию русского композитора ещё не слышал. Яков Окунь приготовил для него сюрприз.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.