До Мельничной Пади — по асфальту. В Иркутской области по нацпроекту в 2022 году приведут в порядок 364 км дорог

16 сентября 2022 г. 20:00
© ГТРК «Иркутск» / Ирина Артамонова, Евгений Шахов, Алена Беляева

Полным ходом тракторы и катки "наряжают" полотно — добавляют нижний слой дорожной одежды. Он состоит из смеси щебня и песка. Как только его выровняют до отметки, сразу дорогу от тракта до Мельничной Пади украсит асфальтобетон. Его здесь никогда не было, местные ездили по гравийке. Подрядчик стремится успеть уложить асфальт на четырех километрах до поселка, пока стоит тепло. И в принципе дорожники работают на этом объекте хорошими темпами, несмотря на довольно сложный рельеф, говорит подрядчик.

"Участок 5 километров идет в кривых, с одного радиуса на другой, с перепадом высотных отметок хорошим, поэтому определенные сложности есть. Плюс мы зашли сюда с опозданием. К земляным работам приступили в мае по погоде, поэтому за четыре месяца сделали объем, который предусмотрен проектом на два года", — говорит главный инженер по строительству компании-субподрядчика Евгений Казанцев.

Жители Иркутского района рады, что к их домам и дачам наконец-то прокладывают безопасную и качественную дорогу. Такое стало возможно благодаря одноименному национальному проекту. В этом году по нему на всей территории Иркутской области в порядок приведут 364 километра на разных трассах. Где-то построят новые дороги, где-то отремонтируют, реконструируют.

"В середине текущего года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин провел совещание о развитии дорожной деятельности и реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги". Была поставлена четкая задача — регионам привести не менее 85% опорной сети дорог России к 2027 году в нормативное состояние", — говорит министр транспорта и дорожного строительства Иркутской области Максим Лобанов.

Правительство и минтранс региона сейчас готовят план пятилетки развития дорожной деятельности, чтобы выполнить поручение президента в срок. Власти уже подсчитали: нацпроект позволит сделать безопасными и качественными еще почти 1300 километров в Прибайкалье. Например, по дороге в Мельничную Падь ширину проезжей части увеличили до семи метров, плюс обочины по два метра с обеих сторон. Это позволит улучшить видимость на поворотах и исключить "слепые" зоны. В общем, в проекте предусмотрели решения многих нюансов. Хотя именно эта дорога 4-й категории — обычная, не скоростная.

"Раньше здесь на проезжей части скапливались сточные воды, но после реконструкции эта проблема уйдет. Подрядчик также уложил водопропускные трубы под полотном. А сейчас еще занялся устройством ливневой канализации", — говорит корреспондент Ирина Артамонова.

Впереди у подрядчика еще много работы — провести укрепление, установить ограждение дороги, знаки и осветить этот участок. До конца года положат асфальт до границы с Мельничной Падью, а в самом поселке дорогой займутся в 2023-м.

Еще больше интересного с сайта “Вести-Иркутск” – во ВКонтакте и Telegram.