https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/

Дорожные службы расчищают федеральные дороги после снегопада — на 72 км участка трассы "Байкал" использовали 400 тонн противогололедной смеси

16 января 2023 г. 19:52
© ГТРК «Иркутск» / Влад Бараненко, Александр Конев, Руслан Генаев

Дорожные службы расчищают одну из самых опасных федеральных дорог в Иркутской области — "Байкал". Серпантин на Култуке заставил понервничать не одного водителя. Чтобы проезжать его было безопаснее — рабочие обрабатывают трассу противогололедной смесью.

Сегодня у меня уникальная возможность почувствовать себя водителем комбинированной дорожной машины. Сразу бросается в глаза, что здесь есть рация. Водители общаются между собой и поддерживают связь с начальником участка. По сути, как нам объяснили, эти машины, кроме перерывов на техобслуживание, могут работать сутками напролет. Два водителями посменно меняют друг друга.

Мне разрешают не только посидеть в кабине, но и проехать. Не за рулем, конечно. Управляет машиной Антон Елистратов. Он работает в дорожной службе четыре года. Пришел сюда сразу после армии.

"Первое время было как-то непривычно, когда только устроился. Но на стажировке, на обучении все объясняют, подсказывают. Оставалось только к габаритам привыкнуть", — говорит водитель комбинированной дорожной машины Антон Елистратов.

Комбинированная дорожная машина расчищает снег ковшом или щеткой, обрабатывает дорогу смесью из песка и соли. Саму трассу делят на участки. За каждым закрепляют по две машины. Они работают в паре.

"Снега здесь всегда, как правило, больше, чем в городе. По Иркутску вчера вечером снега не было, а здесь все засыпало. Снег шел стеной", — говорит и. о. начальника участка Александр Ольшанов.

Александр Ольшанов — начальник участка. На легковой машине всегда рядом со спецтехникой. Предупреждает о ее работе встречный поток, следит и подсказывает водителям дорожных машин.

"Добавь-ка маленько скорость. У тебя двойной вал получается. Еще, еще. Добавляй, добавляй."

Култукский тракт и другие сети федеральных дорог, за которые отвечает Упрдор "Прибайкалье", очищают от снега и днем, и ночью. Проводят противогололедную обработку. С начала снегопада только на 72-х километрах трассы "Байкал" использовали 400 тонн смеси. Кроме комбинированных дорожных машин здесь работают автогрейдеры, экскаваторы и другая техника.

"Задействовано два тягача. Это в случае если большегрузный автотранспорт или кто-то сломался. Потому что Култук нам не прощает. Если где-то какая-то задержка, безусловно, сразу начинаются проблемы", — говорит заместитель начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Евгений Симоненко.

Даже когда снег не идет и дорога выглядит чистой, спецтехника находится на маршруте. Достаточно небольшого простоя или резкого снегопада — и трасса сразу становится непосильной преградой. Особенно для большегрузов. Какие пробки здесь могут собраться — знает каждый. Поэтому у дорожников только одна задача.

"Самое главное, чтобы у меня дорога была чистая. Машины чтобы не стояли, чтобы все ехало, двигалось. Аварий не было чтобы", — говорит водитель комбинированной дорожной машины Дамир Фахрудинов.

По прогнозам синоптиков, снегопад продлится до 18 января. На дорогах области работают 150 единиц спецтехники.