Дорожные службы расчищают федеральные дороги после снегопада — на 72 км участка трассы "Байкал" использовали 400 тонн противогололедной смеси
16 января 2023 г. 19:52Дорожные службы расчищают одну из самых опасных федеральных дорог в Иркутской области — "Байкал". Серпантин на Култуке заставил понервничать не одного водителя. Чтобы проезжать его было безопаснее — рабочие обрабатывают трассу противогололедной смесью.
Сегодня у меня уникальная возможность почувствовать себя водителем комбинированной дорожной машины. Сразу бросается в глаза, что здесь есть рация. Водители общаются между собой и поддерживают связь с начальником участка. По сути, как нам объяснили, эти машины, кроме перерывов на техобслуживание, могут работать сутками напролет. Два водителями посменно меняют друг друга.
Мне разрешают не только посидеть в кабине, но и проехать. Не за рулем, конечно. Управляет машиной Антон Елистратов. Он работает в дорожной службе четыре года. Пришел сюда сразу после армии.
"Первое время было как-то непривычно, когда только устроился. Но на стажировке, на обучении все объясняют, подсказывают. Оставалось только к габаритам привыкнуть", — говорит водитель комбинированной дорожной машины Антон Елистратов.
Комбинированная дорожная машина расчищает снег ковшом или щеткой, обрабатывает дорогу смесью из песка и соли. Саму трассу делят на участки. За каждым закрепляют по две машины. Они работают в паре.
"Снега здесь всегда, как правило, больше, чем в городе. По Иркутску вчера вечером снега не было, а здесь все засыпало. Снег шел стеной", — говорит и. о. начальника участка Александр Ольшанов.
Александр Ольшанов — начальник участка. На легковой машине всегда рядом со спецтехникой. Предупреждает о ее работе встречный поток, следит и подсказывает водителям дорожных машин.
"Добавь-ка маленько скорость. У тебя двойной вал получается. Еще, еще. Добавляй, добавляй."
Култукский тракт и другие сети федеральных дорог, за которые отвечает Упрдор "Прибайкалье", очищают от снега и днем, и ночью. Проводят противогололедную обработку. С начала снегопада только на 72-х километрах трассы "Байкал" использовали 400 тонн смеси. Кроме комбинированных дорожных машин здесь работают автогрейдеры, экскаваторы и другая техника.
"Задействовано два тягача. Это в случае если большегрузный автотранспорт или кто-то сломался. Потому что Култук нам не прощает. Если где-то какая-то задержка, безусловно, сразу начинаются проблемы", — говорит заместитель начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Евгений Симоненко.
Даже когда снег не идет и дорога выглядит чистой, спецтехника находится на маршруте. Достаточно небольшого простоя или резкого снегопада — и трасса сразу становится непосильной преградой. Особенно для большегрузов. Какие пробки здесь могут собраться — знает каждый. Поэтому у дорожников только одна задача.
"Самое главное, чтобы у меня дорога была чистая. Машины чтобы не стояли, чтобы все ехало, двигалось. Аварий не было чтобы", — говорит водитель комбинированной дорожной машины Дамир Фахрудинов.
По прогнозам синоптиков, снегопад продлится до 18 января. На дорогах области работают 150 единиц спецтехники.
Другие новости

Вопросы развития парковой территории музейного комплекса обсудили в Усадьбе Сукачева в Иркутске

Рост заболеваемости COVID-19 зарегистрировали в Иркутской области

Прокуратура контролирует оказание услуг пассажирам задержанного рейса в Таиланд в Иркутске

Самый большой в Прибайкалье мурал появился на фасадах дома в Иркутском Ново-Ленино
