Инстаграм без лайков. Готовы ли к такому изменению блогеры и продавцы рекламы?

16 ноября 2019 г. 3:21
Обложка новости
© ГТРК «Иркутск» / Александр Мокин, Анатолий Кручинский, Михаил Глызин

Мир инстаграма никогда не будет прежним. Соцсеть решила отменить лайки в некоторых странах, чтобы уравнять всех пользователей. Готовы ли к такому изменению блогеры и те, кто продаёт рекламу в инстаграме?

Лайк, ещё лайк. В погоне за виртуальными сердечками пользователи соцсетей пишут откровенные посты или делают провокационные фото. Функция «мне нравится» давно стала чем-то большим. Настоящая инстаграм-валюта. И скоро она «обвалится».

Ещё год назад «лайки» исчезли в Канаде. Теперь очередь дошла до Европы, Америки и России. Правда, пока в тестовом режиме, но пользователи инстаграма начали бить тревогу. Ведь некоторые на рекламе в соцсетях зарабатывают миллионы. А красная метка — это знак качества.

—  Приехала сегодня в новое заведение. Посмотрите, какой здесь интересный интерьер в стиле «лофт».

Мама в декрете Екатерина Антонова зарабатывает выше среднего. Это 50 тысяч рублей живыми деньгами и не меньше 30 тысяч бартером. Свой блог в инстаграме начала развивать полтора года назад. Делится опытом воспитания детей, рецептами и другими рекомендациями в обмен на лайк.

—  Конечно, приятна обратная связь. Когда тебе лайки ставят. Это обмен энергии. Я им даю что-то полезное, они мне лайк. Это душу греет, — говорит пользователь соцсетей Екатерина Антонова.

Однако есть и расходы. Например, 15 тысяч рублей на менеджера. Он ведёт переговоры с рекламодателями. А ещё блогерам тоже нужна реклама. В месяц на это Екатерина тратит 20 тысяч. К скорой отмене лайков относится спокойно. Девушка уверена, на её заработке это не отразится:

— Они думают, что блогеры получают деньги. На самом деле блогеры за лайки ничего не получают.

А получают за эффективность рекламного поста. Потирают руки и агентства маркетинга в социальных сетях. Большая часть заказчиков уйдёт к ним.

 Люди, которые будут покупать рекламу у блогера, которые будут покупать рекламу у агентств — их вопрос переформатируется. Он переформатируется в результат. А нам намного интереснее работать с результатом, чем создавать контент, который часто лайкают, — говорит директор агентства SMM Михаил Шурыгин.

Продвигать продукт будут с помощью таргета. Это рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая интересна заказчику. Отмена лайков положительно должна отразиться и на обычных пользователях инстаграма, считает Михаил Шурыгин.

— Люди будут чуть внимательнее относиться к тому, что они читают, кого они читают и как взаимодействуют. Меньше будет влиять общественное мнение.

Специалисты говорят, что статус человека в обществе напрямую зависит от количества лайков. С отменой этой функции все станут равны: и звёзды инстраграма, и обычные пользователи.