Иркутские бренды ищут эффективные способы продаж в новых экономических условиях

23 марта 2022 г. 10:24
© ГТРК «Иркутск» / Александр Конев, Алина Кириллова, Андрей Воробьев

Сегодня у закройщицы иркутского бренда одежды много работы. На этом столе она кроит кокетку брюк. Когда все детали для создания костюма будут готовы, их отдадут в соседнее помещение — на швейное производство. И после этого изделие отправится на прилавок. Ну или посылкой к покупателю. Заказы, как говорят сотрудники, поступают не только из России, но и из других стран, например, США. Причём сейчас, с введением санкций в отношении России, покупателей стало только больше.

— Люди сейчас поддерживают наше собственное производство. Мы в свою очередь стараемся расширить линейку одежды, постельного белья. Хотим делать всё сами. Поэтому для нас это огромный-огромный шанс, чтобы поднимать своё производство. Ткани мы сейчас закупаем в основном в Турции и Китае, а также на нашем Оршанском льнокомбинате, муслин тоже наш, — говорит основатель брендов одежды и домашнего текстиля Анастасия Клео.

А в иркутском Модном доме Светланы Бекаревой тоже готовятся перейти на ткани из Турции и Китая. Сотрудники уверены: их качество ничуть не хуже европейского. А значит, и одежда останется заявленного премиум-класса. Сырья на производстве хватит как минимум до конца лета. А клиенты найдутся — утверждает основатель бренда. Пока об изменении ценовой политики говорить рано.

— Мы всерьёз задумались о линии такой, знаете, бюджетной одежды. То есть Бекарева-люкс, класс люкс никуда не исчезнет, но мы подумываем о том, чтобы запустить линию более лояльную. Но не менее модную и не менее интересную, то есть всё равно дизайнерскую, — говорит модельер-дизайнер, основатель Модного дома Светлана Бекарева.

А вот ювелирному бренду из Иркутска сейчас приходится несладко. Знаменитые серебряные украшения с Байкалом могут уйти с прилавков из-за высокой цены на серебро. Если в декабре его грамм на аффинажном заводе можно было купить за 63 рубля, то сегодня уже за 93. Из-за этого магазины, с которыми ранее сотрудничал бренд, переходят на более дешёвые заводские украшения. А иркутским мастерам приходится продавать товар своими силами.

— Основным нашим каналом был «Инстаграм», мы сейчас создали телеграм-канал, будем восстанавливать связь «ВКонтакте», делать сайт. Сейчас ещё сделали мастер-классы, чтобы человек мог прийти, сам создать кольцо или подвеску. Прочувствовать, сколько сил и труда мы вкладываем в каждое изделие, — говорит основатель бренда ювелирных изделий Алёна Вайтюк.

По словам экспертов, как раз рост курса доллара может стать основной причиной проблем у российских брендов. Пока не все готовы изменить сырьё, его логистику, цены и ассортимент. Однако при этом в стране уже прогнозируют открытие новых, заранее готовых к современным реалиям магазинов.

— Проблема остаётся и с мужскими брендами. Обувью и одеждой мужчин не баловал и европейский масс-макет. Российские бренды работали преимущественно в Инстаграме и пока не все перешли на новые платформы. Так что сейчас один из популярных вариантов — пошив на заказ.