Иркутские диетологи: людей с ожирением стало больше почти в два раза
13 мая 2018 г. 22:49
Пугающие цифры. По данным Минздрава, за последние пять лет людей, страдающих ожирением, стало почти вдвое больше. У нас пока это заболевание не считается эпидемией. По сути, каждый сам решает, лишний вес у него или нет. Почему мы толстеем и пора ли нам, как в США, объявлять упитанные формы национальной проблемой?
— Чего ты хочешь добиться этими занятиями?
— Сбросить лишний вес.
— Как ты считаешь, сколько его у тебя?
— Может, 20 килограммов.
Ира точно знает, зачем ходит на фитнес. С повышенной массой тела живёт с детства. К врачам и диетологам подросток с родителями не обращались, пока решили избавляться от проблемы с помощью спортивных нагрузок.
— Близкие мне люди говорят, что я уже похудела. Замечаю, что мне всё легко всё даётся, то есть есть эффект, — говорит школьница Ира Зверева.
За этим эффектом гонятся и остальные девочки в этой спортивной группе. Их возраст — от 10 до 13 лет. Но почти у каждой уже — своя история борьбы с лишним весом. Таня старается держать себя в форме и правильно питаться. Признаётся, что не ест чипсы и «Ролтон».
— Я раньше была полненькая, я стала ходить на гимнастику и сильно похудела. Гимнастика закрылась и я сюда решила, похудела ещё.
— А на сколько?
— Ну, похудела там я на килограммов 5 и тут 2 килограмма сбросила ещё, — говорит школьница Таня Невольная.
Руководитель этой фитнес-студии в Шелехове не читала отчётов Минздрава, где говорится, что россияне стремительно увеличились в размерах. И среди молодёжи стало в три раза больше больных ожирением. Но поняла, что надо помогать, и открыла две группы для детей и подростков.
— Наблюдается такая тенденция, потому процветают фастфуды и неправильное питание. И, конечно же, будет правильно привести ребёнка на фитнес либо на любую другую тренировку, где есть физическая активность, потому что современным детям этого не хватает, — говорит руководитель фитнес-студии Наталья Корчакова.
К сожалению, одними лишь занятиями спортом проблему избыточного веса не решить. Тем более если ожирение — генетическое заболевание. Его могут подтвердить или опровергнуть в лаборатории. Сейчас науке известно более 30 генов, которые отвечают за развитие ожирения.
— Выявляем мутации в конкретном гене, и по результатам этого анализа, мы расписываем пациенту на основе его изменений в гене индивидуальный план лечения. Причём этого плана пациент должен придерживаться в течение всей жизни, — говорит генетик, старший научный сотрудник лаборатории педиатрии ФГУП «Научный центр здоровья семьи и репродукции человека» Татьяна Астахова.
Врачи, кроме лекарств, назначают диету и физические нагрузки. Людям со сломанными генами эти рекомендации, чтобы не толстеть, придётся соблюдать постоянно. Впрочем, у ребёнка, у которого родители страдают ожирением, есть шанс — целых 20%, что килограммы не передадутся по наследству.
Психолог Аня Ван — пример того, что и с наследственностью можно поладить. Последние 7 лет держится в одном весе. И сейчас учит этому других. Аня — специалист по лечению расстройств пищевого поведения. Утверждает, что лечить ожирение надо с головы. Все проблемы там. Связывает диагноз «ожирение» с увеличивающимся темпом жизни и, как следствие, стрессом. Люди заедают сильное напряжение. Дети копируют родителей.
— Иногда родитель ведёт себя так: у меня нет проблем. У него проблемы, его лечите. А я не могу вылечить ребёнка, если я не буду работать с родителями. И так у нас получается трио — бабушка либо мама, лицо, отвечающее за кормление ребёнка — мы в таком квартете работаем, — говорит психолог, специалист по лечению расстройств пищевого поведения Аня Ван.
Чтобы победить ожирение, надо сначала признать, что есть проблема, советуют специалисты. И попробовать все способы ее решения, чтобы остановить «неинфекционную эпидемию» 21 века.
Другие новости

"Безумный Газик", подаренный бойцам СВО, знают во всех окопах

В библиотеке имени Вампилова в Кутулике капремонт завершают с опережением графика
