Из-за ремонта кровли машинного зала на плотине ГЭС теперь собираются огромные пробки

5 мая 2022 г. 18:57
© ГТРК «Иркутск» / Влад Бараненко, Роман Рютин, Алексей Бондаренко

"Можно бесконечно долго смотреть на три вещи. Огонь, воду и автомобиль, стоящий перед вами в утренней многокилометровой пробке", — говорит корреспондент Влад Бараненко.

Томительное ожидание и продвижение со средней скоростью до 10 км/ч — теперь это ежедневные реалии иркутян, которые утром держат путь на работу и учебу через плотину ГЭС.

"Скажите, как долго едете уже?"
"Час."
"Что думаете вообще по поводу пробок всех этих?"
"Это ужасно."

Эпицентр затора — улица Захарова. По ней пробка тянется от начала плотины и до центра микрорайона Юбилейного. Теперь местным жителям приходится по утрам выезжать из дома на час-полтора раньше обычного. Но и это не спасает от опозданий и "нервов".

"Мы из Юбилейного едем полтора часа. Ребёнка в садик везем, представляете."

"Это вообще ужас. Невыносимо ехать. А мы еще работаем в Марата, еще дальше поедем."

Сбился график и у пассажиров. Троллейбусы и автобусы в час пик также подолгу пробираются в плотном потоке — время в пути увеличилось. Отметим, что схемы движения общественного транспорта не меняли.

"Мы прорабатывали этот вопрос очень детально. И приняли решение, что все оставим так, как есть. Поскольку если мы перенаправим маршрут по другому пути следования, то это будет дополнительная нагрузка на Академический мост. И, соответственно, длина маршрутов изменится", — говорит заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска Екатерина Зарубина.

Основная причина заторов в районе — ремонт крыши машинного зала Иркутской ГЭС. Его начали на прошлой неделе. Специалисты рассматривали несколько версий организации проезда по плотине в этот период. В итоге сохранили возможность движения в обе стороны.

"Для этого нам потребовалось убрать тротуар на той стороне. В любом случае оставили пешеходную зону. И оградили для безопасности пешеходов железобетонными блоками. Также устроили светофор по требованию для перехода с одной стороны дороги на другую", — говорит заместитель директора по капитальному строительству Иркутской ГЭС Дмитрий Шемет.

Ремонтировать кровлю будут до конца лета. Чтобы не отставать от графика, рабочие установили над деформационными швами плит перекрытия специальные защитные конструкции. Это позволит им работать в любую погоду. И хотя теперь в районе плотины появились заторы, есть те, кто все же с пониманием относится к возникшим затруднениям.

"Зато будет все чисто потом дальше."