Хронология авиакатастрофы

29 августа 2013 г. 1:57 © ГТРК «Иркутск»
В этот день в народе вновь заговорили, что в Иркутске действительно аномальная зона. Пятая авиакатастрофа за последние 12 лет. Происшествие с Аэробусом А-310 стало большой неожиданностью. Трагедия случилась через три минуты после посадки, когда пассажиры были уверены, что полет окончен.

Руководители полетов и диспетчеры приняли лайнер, выполнявший рейс Москва-Иркутск на землю в 7 часов 44 минуты по местному времени. Он коснулся земли, а дальше события развивались молниеносно. Самолет сходит с полосы, его разворачивает. Он врезается в железобетонный забор и частные гаражи. Начинается пожар. Происходит несколько взрывов.

- Я видел это в первые секунды-пожар, клубы черного дыма, огонь, пламя. Подходили люди, пытались спасти свои машины. Страшно было, хотелось помочь, - сказал очевидец Сергей Лопаницын.

К месту крушения были стянуты все оперативные службы. Иркутский аэропорт до 14:30 не принимал рейсы. Данные по катастрофе менялись каждую минуту. Долго не могли точно определить число пострадавших и погибших. Некоторые потерпевшие, самостоятельно выбравшиеся из самолета, в панике разошлись по домам. В Иркутск летело 193 пассажира, еще двое, по другим источникам - трое были вне всписка. Плюс экипаж - два пилота и шесть стюардесс. В живых осталось 69 человек. Это в основном те, кто сидел в конце самолета. Передняя часть лайнера разрушена практически полностью. 64 человека доставлены в больницы Иркутска. В том числе шестеро детей. Врачи говорят, состояние пострадавших тяжелое, но стабильное.

- Все дети в состоянии шока. Психологической помощи мы не оказываем, сейчас важно сохранить их жизнь, потом будем заниматься психологическими ситуациями, - сказала заведующая отделением острых отравлений ИММДБ Татьяна Белькова.

Практически сразу после трагедии в мэрии была собрана комиссия по чрезвычайным ситуациям. А в час дня в аэропорту - первая официальная информация о катастрофе. Исполняющий обязанности главы администрации области Юрий Параничев сообщил, что самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу без проблем.

На месте катастрофы обнаружены черные ящики. Они в хорошем состоянии. Сейчас решается вопрос, где проводить расшифровку в Москве или во Франции, на заводе-изготавителе. Самолеты данного класса поступили в пользование "Сибири" два года назад. В эксплуатации находятся 10 судов. До сегодняшнего дня эти машины функционировали без поломок.

- Все технические осмотры, плановые ремонты, устранение текущих несисправностей, которые возникают неожиданно, проходят по графику. И неисправный самолет не может быть выпушен, - сказал директор регионального филиала авиакомпании "Сибирь" Александр Зюбр.

Авиакомпания "Сибирь" готова взять на себя помощь семьям пострадавших. Сюда входит доставка до Иркутска и обратно, а также рамещение в гостиницах города. На борту авиалайнера был иркутский экипаж. Два опытных пилота. А бортпроводницы, летевшие в этом рейсе, были из Москвы. Только три из них остались в живых. В 16 часов в областной центр из Новосибирска прилетел полномочный представитель президенда в СФО Анатолий Квашнин. По его словам, пока рано говорить о конкретной причине произошедшего.

- Обычно в таких случаях называют две причины, если самолет сел виновен экипаж или техническая, - сказал полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин.

К вечеру из под обломков извлекли 120 тел погибших. Все доставили в здание Судебно-медицинской экспертизы Иркутска. Вокруг территории морга выставлены посты милиции. Здесь работают специалисты из иркутских районных прокуратур. Родственников на опознание начнут запускать сегодня. А в больницах Иркутска врачи продолжают бороться за жизнь тех, кому удалось уцелеть в авиакатастрофе. В тяжелом состоянии сейчас находится стюардесса, которая открыла задний люк самолета и дала людям спастись.