Мастера из 7 городов России приняли участие в "Байкал-КераМистике"

5 июля 2014 г. 0:41
Обложка новости
© ГТРК «Иркутск»
Будни волшебников в курортный сезон. На остров Ольхон съехались керамисты не только из России. 2 недели мастера создавали свои хрупкие шедевры.

Летом на Ольхоне полно отдыхающих, однако, несмотря на курортный сезон, жизнь в лагере керамистов начинается в 8 утра, а заканчивается в полночь.

В сумерках мастера в платках, шляпах, фартуках, варежках и с щипцами в руках выглядят, как персонажи фэнтези-фильмов. Из бочек, специально переоборудованных в газовые печи, с температурой тясяча градусов, они достают огненные предметы.

— Это суровые будни волшебников.

Большинство керамистов там впервые пробуют японскую технику Раку. Некоторые уже пытались так обжигать работы в помещениях, но приезжали пожарные. Для методики Раку изделия покрывают свинцовой глазурью. Побывав после огня в опилках, сосновых шишках или навозе, вещь приобретает блеск и цвет.

— Она сейчас, в последнее время, безумно популярна. Потому что получаются непредсказуемые эффекты. Есть ещё некоторый элемент неожиданности и очень богатая палитра этих металлических цветов, оттенки от чёрного до дорогого серого, — говорит технический руководитель, автор проекта «Байкал-КераМистика» Сергей Пуртян.

Этим летом участие в «Байкал-КераМистике» приняли 20 мастеров из 7 городов России, а также гости из Казахстана, Литвы, Белоруссии и Турции. Для их работы на Ольхон завезли грузовик с оборудованием и больше тысячи тонн глины.

— Это называется «бормотушка». Или её ещё называют «обвара». Состав «обвары» такой — вода и мука, — говорит керамист из Белоруссии Ольга Семашко.
«Обвар» — древний способ укрепления керамики. Однако, чтобы получить новый визуальный эффект, Ольга Семашко и Юргита Ясинскайте сделали 3 разных «бормотушки»: с гороховой, ржаной и кукурузной мукой. И удивили коллег красотой изделий и небольшим, но эффектным взрывом.

Приехавшие на Байкал искусствоведы из Москвы, Петербурга и Полтавы у каждого мастера выберут работы для выставки. Главный критерий отбора — эмоции зрителя.

Над своими произведениями керамисты работали около двух недель и, конечно, то, во что вложена их душа — дорого мастерам. А ещё это достаточно хрупкие создания, поэтому перед отъездом каждая вещь будет тщательно обернута и упакована.

Выставка «Байкал-КераМистика» три сезона будет работать в Иркутске до сентября.