Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Отчего в иркутских поликлиниках огромные очереди? Качество и доступность медобслуживания проверил Народный фронт

Array ( [0] => Array ( [ID] => 348982 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-08-25 19:55:04.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 154670 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/7dd [FILE_NAME] => 7ddde2ef6935384b8fda280b04bc2c1e.jpg [ORIGINAL_NAME] => пк1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 258b4b21f6e6bd0e2f39724b7fc657dc [~src] => [SRC] => /upload/iblock/7dd/7ddde2ef6935384b8fda280b04bc2c1e.jpg ) )

Театр начинается с вешалки, а поликлиника — с регистратуры. На часах только восемь утра, а в медучреждении уже столпотворение. Поликлиника детская, в гневе те, кто привёл сюда маленьких пациентов:

— Врач матом ругается. Вот это снимите, пожалуйста. Я на диктофон записала. Хорошим матом. Детей принимает. Три дня ходим, карточку не могут найти.

Здесь есть специальный терминал, с его помощью записаться на приём можно онлайн. Но тогда отчего же дикая очередь?

— То есть, получается какая система — вы записываетесь в интернете, вам талончик обозначается, но всё равно вам приходится в очереди стоять, чтобы получить карточку?
— Да, конечно. Карточка хранится здесь.

— Вот вы со скольки сидите, ждёте?
— С семи.
— С семи?! И по вашим прогнозам, в какое время попадёте?
— Ну, часам к 10-ти.

— Сегодня не такая уж большая очередь.
— Небольшая?
— Да. Мы занимаем с полвосьмого.

Внезапный рейд по проверке качества работы иркутских поликлиник организовал Народный фронт. И это проверка федерального уровня. Лично пообщаться с посетителями и руководством поликлиник медучреждений решил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества», директора Центра Народного фронта по независимому мониторингу исполнения указов президента России «Народная экспертиза» Виктор Рожков:

— Поднимайтесь наверх, и до конца. 45-й кабинет.

Здесь обслуживают 17,5 тысяч детей. Но кадрового дефицита нет, утверждает и. о. главврача. Кроме того, на прошлой неделе на работу приняли пять молодых специалистов. А столпотворение — явление временное, говорит Светлана Шталь. Во всём виноват… август.

— После отпусков подошли детки, которые отдыхали — загорали, занимались оздоровительными мероприятиями, вернулись. И они должны сдать определённое количество анализов, прививок. Первого июля людям выдали документы на оформление в детские сады и поэтому такая нагрузка высокая пошла на педиатров и на поликлиники, — говорит и. о. главного врача детской поликлиники № 6 Светлана Шталь.

На замечания отреагируют и недочёты исправят, обещают в поликлинике № 6. Первый этаж постараются разгрузить. А мы отправляемся дальше. Ещё один адрес, откуда в Народный фронт поступает очень много жалоб. Детская стомклиника. Нарушения — прямо с порога. Терминал для записи на приём не работает.

А причину находят чуть позже. В поломке терминала виноваты… дети.

— В связи с тем, что у нас здесь детей очень много, скидывают туда скрепки различные, бумажки, фантики, вот он поэтому и не работает. Очень часто выходит из строя, — говорит главный врач детской стоматологической клиники Наталья Соболева.

Проблем у них много, говорят стоматологи. Поликлиника городская, но лечить зубы сюда приезжают дети со всей области. Нагрузки на персонал колоссальные. А вот терминал обещают починить, хотя признаются — лучше бы им работать по-старинке:

— Нам не всегда удобно работать через интернет. Почему? Потому что, бывает, один человек может взять три талона и ни разу не прийти.

— Что снимаете? Вы спросили разрешения у главного врача?
— А почему мы должны спрашивать разрешение?

Неприветливо встречает персонал, а вот главный врач поликлиники № 15 — сама любезность. Говорит, хотите, вылечим и вас — бесплатно и без полиса.

— Давайте всех, пожалуйста! Флюорографию сделаем! Вы спрашивали про кабинет неотложной помощи? Про терапевта? Вот кабинет.
— Да не будем мы их отвелекать.
— Да что их отвлекать — ни очередей, никого. Хоть кого примем, полечим.

Со слов главврача, её медучреждение идеально. Но вдруг решают высказаться те, кто ждёт приёма.

— Ответьте мне, пожалуйста, когда начнёт работать физиокабинет? Он как год назад сгорел, так и ничего не делается! И ещё, девчата, ревматолога нет. Уролога нет. Врачей половины нет. Приходится на свою нищенскую пенсию ездить, делать платно!

Неправильно то, что в одном здании принимают и детей, и взрослых, считает эксперт Народного фронта. Есть и другие недочёты.

 Мне, например, не очень понятно, почему все сидят на приём к заведующей для того, чтобы элементарно подписать какие-то справки. Обычно делают кабинет, который занимается такой бумажной работой. Подписи, штампы… Здесь же целый заведующий вынужден тратить время, чтобы эти справки выдавать, — говорит координатор проекта «Народная оценка качества», директор центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента Виктор Рожков.

Всё проблемы легко устранить, считает Виктор Рожков. И много денег для этого не нужно. Требуется лишь желание главврачей правильно организовать работу. А свои рекомендации по итогам рейда Народный фронт передал в областной Минздрав.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google