Минтранс Иркутской области: проблемную дорогу "Киренск — Орлова" восстановят до конца лета

6 июля 2022 г. 19:46
© ГТРК «Иркутск» / Ирина Артамонова, Андрей Воробьев, Алена Беляева

Эти кадры растиражировали иркутские телеграм-каналы: застрявшие "уазики", спецтехника, колеи в половину человеческого роста. На фото и видео дорога из Киренска до деревни Орлова.

"21 июня, время — двадцать минут четвертого, Бобошиха, в цепях стоят все".

Другого пути нет, он единственный, что связывает город с селами и деревнями — Алымовкой, Чечуйском, Подволошино, Юбилейным, Петропавловском и другими. Люди, живущие там, оказались полностью отрезаны от районного центра.

"После проливных дождей дорога превратилась в непроходимое месиво. Ни скорые, ни пожарные, ни рейсовый "WD-овые" "пазики" полторы недели не могли ее преодолеть. А на легковых машинах с весны здесь вообще невозможно проехать", — говорит корреспондент Ирина Артамонова.

Сейчас, когда грязь чуть подсохла, газпромовская техника местами отгрейдировала и отсыпала дорогу, нам удалось добраться до Чечуйска. Местные рассказали, что маму с младенцем после родов в Киренске пришлось возвращать домой в объезд — по воде.

"На "Полесье" доехали до Петропавловска, это какой крюк! И потом обратно везли из роддома".

Говорят, начались серьезные перебои с почтой, с трудом завозят продукты и близкие люди лишились возможности встречаться чаще.

"Ко мне сын приехал, три дня не мог выехать отсюда. Первый раз поехал на автобусе, автобус до Бобошихи дошел, не проехал, привез их назад, второй раз поехал, у автобуса отлетело колесо, тоже на попутке всяко разно, на трех машинах уехал домой, на работу опоздал", — говорит жительница с. Чечуйск Тамара Дмитриева.

"С апреля сидим, ни в больницу не съездить, у нас тут и дети, и пожилые люди. И вот у меня внуки живут, родителей не видят уже месяц", — говорит жительница с. Чечуйск Наталья Рубцова.

"Как дождь, ситуация вообще нулевая", — говорит житель с. Чечуйск Борис Дмитриев.

Земля просела еще весной, в распутицу. Продавили дорогу больше сотни большегрузов — лесовозов и КАМАЗов, которые везут трубу для "Силы Сибири" каждый день по этому направлению. Им дали "зеленый свет", потому что строительство газопровода — стратегическая государственная задача. Известно, что еще в прошлом году было заключено трехстороннее соглашение между Дирекцией автодорог, Дорожной службой Иркутской области и "Газпромом". Компания перечислила 3 миллиарда 900 миллионов рублей на ремонт, в том числе и на этот участок в Киренском районе. Самый ужасный отрезок которого — около десяти километров у Бобошинского подъема.

"Мост был продавленный три дня назад, его вот за выходные сделали и участок 50-57 километр автотрассы Киренск — Орлова. Он у нас непроходимый был, сейчас вот проезжали его, немножко отсыпали. А до этого все машины газпромовские, все машины лесозаготовителей протаскивали в буквальном смысле трактором", — говорит заместитель мэра Киренского района, председатель комитета по имуществу и ЖКХ Игорь Кравченко.

Киренск — Орлова — областного значения. И приводить ее к нормативным показателям должен регион. Администрация Киренского района и местные главы через ЦУР и МЧС оперативно сообщают о состоянии дороги.

"Ни одного подрядчика здесь не было, вот сейчас мне поступила информация от инспектора Дирекции автомобильных дорог, что едет подрядчик, но мы его ждем уже здесь три недели", — говорит заместитель мэра Киренского района, председатель комитета по имуществу и ЖКХ Игорь Кравченко.

В министерстве транспорта региона заверили, что с 11 июля он начнет работать и деньги на спецсчете есть.

"Выйдет подрядная организация на выполнение работ именно по восстановлению поперечного профиля дороги с добавлением нового материала. Сегодня у нас уже есть дефектные ведомости. Подрядная организация выезжала совместно с заказчиком — Дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Я глубоко убежден, что мы сдвинем ситуацию в лучшую сторону", — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Также решено, что строительные предприятия помогут генподрядчику справиться с таким серьезным объемом, их выбирают сейчас на конкурсной основе. И как скоро наладят бесперебойное движение из отдаленных деревень до Киренска и обратно, зависит в том числе от погоды. Минтранс планирует завершить работы до конца лета.