На 63 % готова новая трасса в обход Усолья-Сибирского

10 августа 2023 г. 13:56
© ГТРК «Иркутск» / Артемий Корябочкин, Руслан Генаев, Анатолий Струглин

Легкими движениями джойстика Евгений Анистаров превращает бездорожье в скоростную автомагистраль. Автоматические системы асфальтоукладчика делают основную работу. Задача машиниста — контролировать скорость машины и настройки на пульте управления.

"Здесь очень много настроек, я здесь могу все выставить. Частоту трамбовки, выглаживание, скорость, наполнение. Также температуру плиты."
"Машина не подводит?"
"Машиной доволен", —
говорит машинист асфальтоукладчика Евгений Анистаров.

В нашем регионе всего два таких асфальтоукладчика. Главная особенность машины — плита шириной почти 10 метров. На четырехполосной трассе она укладывает покрытие в один стык, который для профилактики трещин проливают специальной мастикой. Фирма-подрядчик дает пятилетнюю гарантию на верхний слой дороги. Говорят, нижний прослужит в четыре раза дольше.

"Здесь у нас 4 слоя дорожной одежды. Самый первый слой — это 22 сантиметра цементогрунта. И технология цементогрунта — она позволяет качественно эксплуатировать дорогу с наиболее длительным сроком эксплуатации", — говорит директор фирмы-подрядчика Александр Ромашка.

Эту дорогу общей протяженностью почти 43 километра строят в обход Тельмы и Усолья-Сибирского. Ежедневно через через эти населенные пункты проезжает около 20 тысяч машин. И сейчас там постоянные пробки.

"На сегодняшний день техническая готовность объекта — 63 процента. У нас практичеки закончены работы по возведению земляного полотна. Сейчас завершаются отделочные и укрепительные работы на мостовых переходах и путепроводах. На 30 километрах полностью устроены слои дорожной одежды. По завершении строительного сезона мы обеспечим 75 процентов технической готовности объекта", — говорит главный инженер УПРДОР "Прибайкалье" Борис Абрамчик.

Как отметили дорожники, работы на объездной продолжатся и после окончания строительного сезона. Сейчас на объекте работают 400 человек и 80 единиц техники. В день закатывают в асфальт отрезок длиной 800 метров. Стройконтроль регулярно берет пробы и проверяет качество покрытия.

"Полностью завершить асфальтирование планируют в следующем 2024 году. После этого на объездной появится новая разметка, дорожные знаки и местами даже шумозащитные экраны", — говорит корреспондент Артемий Корябочкин.