https://vestiirk.ru/?episode_id=3941 https://vestiirk.ru/?episode_id=3941 https://vestiirk.ru/?episode_id=3941

Нарушают, рискуя жизнью. В селе Смоленщина водители игнорируют ПДД при проезде ж/д переезда

27 декабря 2023 г. 14:56
© ГТРК «Иркутск» / Дарья Маркова, Александр Конев, Роман Буйнов

Специальный звонок, означающий закрытие переезда, давно звучит. Но спешащих водителей это совершенно не останавливает. Последний проезжает, уже рискуя автомобилем, — за несколько секунд до того, как шлагбаум опустится.

Такие лихачи на переездах встречались нередко. Но с закрытием одной полосы на мосту через Олху проблема стала ощущаться особенно остро. Сотрудникам ВСЖД даже приходилось несколько раз останавливать поезда.

"Проверочными мероприятиями установлено, что во время, так сказать, нагрузки транспорта на автодорогу возникает затор на автодороге в поселке Смоленщина. В связи с чем водители нарушают и пренебрегают правилами дорожного движения, выезжают на железнодорожный переезд, чем создают угрозу дорожно-транспортного пришествия с участием железнодорожного состава и автомобиля", — говорит заместитель Иркутского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Оксана Петухова.

Не останавливают водителей даже сотрудники ДПС. А такой рискованный шаг — серьезное нарушение правил дорожного движения. За это грозит штраф до пяти тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на три-шесть месяцев. За повторное нарушение прав лишают уже на год. Но инспекторы говорят, что прежде всего водитель рискует жизнью. Причем не только своей.

В ноябре в Усть-Кутском районе машинист поезда и его помощник погибли в ДТП с грузовиком. Водитель автомобиля выехал на пути перед приближавшимся пассажирским поездом. Не спасло и экстренное торможение состава.

"Подъезжая к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в том, что движение за ним не затруднено. Если же он видит затор, то он должен остановиться. Причем не у шлагбаума, а у специальной стоп-линии. Если ее не видно, то у вот такого знака "Стоп", — говорит корреспондент Дарья Маркова.

Нельзя проезжать через пути и вне переезда. Это тоже считается нарушением и созданием аварийной ситуации. Машина может застрять на железной дороге и стать препятствием для поезда. Чтобы справится с лихачами, на переезде сейчас установят камеры. Они будут фиксировать нарушения. Этим займется дирекция автодорог. Кстати, они же проводят капремонт аварийного моста через Олху, из-за которого движение стало таким напряженным.

"В мае 2024 года мы получим документ, и после этого, во второй половине 2024 года, будут уже непосредственно начаты работы по капитальному ремонту данного мостового сооружения. Закончатся они в 2025 году. Но на период производства работ мост полностью будет разобран", — говорит заместитель директора Дирекции автодорог Иркутской области Александр Михеев.

А будет создан другой мост. Там движение станет уже двусторонним. Построить раньше его нельзя — деньги на него заложены в проект капремонта. Поэтому и появится он не раньше осени 2024 года. А пока на переезде усилят контроль. Чтобы избежать не только нарушений, но и несчастных случаев.