Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ледокол «Ангара» стал филиалом Иркутского Краеведческого музея

Array ( [0] => Array ( [ID] => 274538 [TIMESTAMP_X] => 06.02.2015 20:05:27 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 245874 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/cb0 [FILE_NAME] => l1.jpg [ORIGINAL_NAME] => л1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 7033e38fe436e0e0ae2b0ac69bb19e13 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/cb0/l1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 274539 [TIMESTAMP_X] => 06.02.2015 20:05:27 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 262360 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/982 [FILE_NAME] => l2.jpg [ORIGINAL_NAME] => л2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a06c27171886fdc3923e269ff450258b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/982/l2.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 274540 [TIMESTAMP_X] => 06.02.2015 20:05:27 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 182407 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f43 [FILE_NAME] => l3.jpg [ORIGINAL_NAME] => л3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c83955a06f29a165cd3c205996598894 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f43/l3.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 274541 [TIMESTAMP_X] => 06.02.2015 20:05:27 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 217855 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/93d [FILE_NAME] => l4.jpg [ORIGINAL_NAME] => л4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => acb1691903a5f3fe9715856400798d40 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/93d/l4.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 274542 [TIMESTAMP_X] => 06.02.2015 20:05:27 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 265973 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/cd7 [FILE_NAME] => l5.jpg [ORIGINAL_NAME] => л5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a252a2096ecb63122a7386299166c803 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/cd7/l5.jpg ) )

Искусство и история на воде. Областные власти вместе с музейщиками решили, сделать легендарный корабль «Ангара» филиалом Иркутского Краеведческого музея. Там готовится к открытию первая экспозиция.

— Вот, на этих планшетах приборы, они все есть на «Ангаре.

Последние штрихи перед открытием первой в этом году выставки. Она будет называться «По волнам Славного моря Байкал». С недавних пор ледокол «Ангара» стал областным имуществом, и теперь тут располагается филиал Краеведческого музея.

— Не просто он здесь стоял как судно. Здесь и экскурсии проводились, и мероприятия…

Отстоять свои права до сих пор пытаются общественники. Представители микрорайона Солнечного утверждают — жизнь на ледоколе кипела. Но у министра имущественных отношений есть претензии к тем, кто недоволен.

— А какие договоры у вас есть на постройку вот этих сараюшек?
— Это не сарай, это юрта.
— Вы здесь бизнес развели непонятно какой!

Ледокол «Ангара» — легендарное судно. С уникальной историей, в чём-то даже трагичной. Строить «Ангару» начали 1896-м году в Ньюкасле, заказчиком судна выступал комитет Сибирской железной дороги. Ледокол ходил до 1960-го, а затем перенёс пожар и дважды тонул. В конце 80-х прошлого века началось восстановление «Ангары», которое было организовано отделением ВООПИК. Судоремонтники очистили судно от грязи, привели в рабочее состояние двигатель, восстановили надстройки и коммуникации корабля. В марте 1991 организованный в нём Музей истории судоходства принял первых посетителей. И этот музей должен стать ещё лучше, говорит министр культуры региона.

— Наша задача сделать здесь не просто выставку, не просто стены покрасить. Отреставрировать надо так, чтобы была, условно говоря, «Аврора». Люди приходят и понимают, что это корабль, в котором есть команда, традиции и так далее, — говорит министр культуры и архивов Иркутской области Виталий Барышников.

— Часть экспонатов предоставлена ВООПИК в рамках договора.
-То есть договор подписали?
-Да.

Места хватит всем, говорят музейщики. И они, и ВООПИК будут проводить здесь экскурсии, выставки, заседания различных клубов. Так что непростая ситуация со сменой собственника завершилась. Относительно благополучно. А главное — корабль останется ещё и памятником истории техники.

1
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google