Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Перевозка грузов по реке Лене практически парализована

Array ( [0] => Array ( [ID] => 320066 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2016-08-30 18:15:28.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 68748 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/bf9 [FILE_NAME] => m1.jpg [ORIGINAL_NAME] => м1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 39bc80ade3e5caddb1d924b29d835148 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/bf9/m1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 320067 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2016-08-30 18:15:28.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 64100 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/87b [FILE_NAME] => m2.jpg [ORIGINAL_NAME] => м2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 359ee9e05c50f9048749b75884eaa9b2 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/87b/m2.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 320068 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2016-08-30 18:15:28.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 83274 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/95e [FILE_NAME] => m3.jpg [ORIGINAL_NAME] => м3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 5c27b4452a4337d3904f4f9789a5676e [~src] => [SRC] => /upload/iblock/95e/m3.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 320069 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2016-08-30 18:15:28.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 63444 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/1e7 [FILE_NAME] => m4.jpg [ORIGINAL_NAME] => м4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 5ebb6e76cd368cdb2d6d11edb405602c [~src] => [SRC] => /upload/iblock/1e7/m4.jpg ) )
Выжимают из реки максимум. Из-за обмеления Лены северный завоз оказался под угрозой срыва. Суда вынуждены загружаться по минимуму, чтобы буквально проползти по руслу. Как будут снабжать отдалённые районы области?
    

Навигация этим летом не задалась, говорят речники. Если раньше каждый сухогруз перевозил 1000 тонн, то сейчас — в пять раз меньше. В июле в Усть-Кутском районе даже пришлось ввести режим ЧС. И дожди, которых так ждали на Лене, спасением не стали.

— Вода ушла настолько глубоко, что погодные условия — дожди проливные, это никак не влияет на подъём уровня воды в реке. Капитаны стараются, конечно, в таких экстремальных условиях работать, и у них получается. Экипажи все грамотные, квалифицированные, — говорит главный диспетчер Верхнеленского речного пароходства Елена Колпащикова.

На участке от Усть-Кута до Киренска глубина Лены должна быть 175 сантиметров. Сегодня уровень реки на 25 сантиметров меньше. Доставка грузов по Лене практически парализована. Крупнейшие компании-перевозчики вынуждены работать в три смены, то есть круглые сутки. Выручает железная дорога.

— Вроде бы в этом году и груза достаточно, и клиентов хватает, но столкнулись с этой проблемой+ Хотя каждый день всё равно вода на 5 сантиметров падает. Конечно, всё не успеем вывезти — то, что предназначено по воде. Но максимально постараемся выжать из того, что можно, — говорит генеральный директор компании-перевозчика Андрей Захаров.

Судовладельцы Ленского бассейна уже написали коллективное обращение в региональный Минтранс. Пока их вопрос на рассмотрении. Между тем, обмеление реки Лены этим летом поставило под угрозу полноценное выполнение северного завоза в Усть-Кутском районе. Очень сложно проходит доставка угля, например, в Мамско-Чуйский район, — обещают «догнать» по зимнику.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google