Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

За что 25? Перевозчики Иркутска объяснили повышение тарифа за проезд

Array ( [0] => Array ( [ID] => 366185 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-04-29 10:20:36.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 182888 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/866 [FILE_NAME] => 866a9d2697eddfa31cb369f330ef8ae0.jpg [ORIGINAL_NAME] => а5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ce9c0bd67ea51dbd31a5e42a9d058e6c [~src] => [SRC] => /upload/iblock/866/866a9d2697eddfa31cb369f330ef8ae0.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 366186 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-04-29 10:20:36.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 174636 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/460 [FILE_NAME] => 460fbb6e3077f6b21393325e946f48a9.jpg [ORIGINAL_NAME] => аав1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ff5b20e13728c8e0d85c24704f6dccb8 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/460/460fbb6e3077f6b21393325e946f48a9.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 366187 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-04-29 10:20:36.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 177420 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/8f7 [FILE_NAME] => 8f774fae20923c9324b3b495bc0974b5.jpg [ORIGINAL_NAME] => ав2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => cfa9c19ea3dac9ffee270217a83c333d [~src] => [SRC] => /upload/iblock/8f7/8f774fae20923c9324b3b495bc0974b5.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 366188 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-04-29 10:20:36.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 166030 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/5e6 [FILE_NAME] => 5e69192b6fd5d37992a86f6f7a9ba208.jpg [ORIGINAL_NAME] => ав3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => e4c4bab597b5ac2019271ace8943d90a [~src] => [SRC] => /upload/iblock/5e6/5e69192b6fd5d37992a86f6f7a9ba208.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 366189 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-04-29 10:20:36.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 175391 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ab4 [FILE_NAME] => ab44c41671ee65eeee519292f54993e6.jpg [ORIGINAL_NAME] => ав4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 915f6604493474e6b7d1f11de816598d [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ab4/ab44c41671ee65eeee519292f54993e6.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 366190 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-04-29 10:20:36.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 160106 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/269 [FILE_NAME] => 2697803ba5b96113acad01135ebb364c.jpg [ORIGINAL_NAME] => ав6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 4dd65747aaf0842f1aa30edc9b22a811 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/269/2697803ba5b96113acad01135ebb364c.jpg ) [6] => Array ( [ID] => 366191 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-04-29 10:20:36.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 186632 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/4aa [FILE_NAME] => 4aad80c8704bb93be1b6182bbc39cdaf.jpg [ORIGINAL_NAME] => ав7.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => cbbd72bcedfc889e70127d727b563867 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/4aa/4aad80c8704bb93be1b6182bbc39cdaf.jpg ) )

С 3 мая за проезд в маршрутках придется платить дороже на 5 рублей. Есть и еще один сюрприз — после 20.00 перевозчики придумали тариф «Вечерний» — 25 рублей за билет. Интересно, что один предприниматель оказался «белой вороной» и не собирается поднимать цену.

Своя общая база с мойкой и сервисом. Перевозчики так экономят. По словам предпринимателей, у них долгов — по капот. А причина тому — тариф за проезд, который стоит на месте и наблюдает, как на всё остальное растут цены.

— Чтобы улучшить качество перевозок, мы просто вынуждены где-то искать эти деньги. Начинаем брать кредиты, залазим в долги, делаем в рассрочку что-то где-то у кого-то, — говорит генеральный директор компании-перевозчика Ростислав Белых.

Пассажиры хотят ездить на новом транспорте. Водители говорят, при текущем тарифе в 15 рублей — это невозможно. На свежую технику из салона не хватает денег. К примеру, на 83-м маршруте 17 машин. Обслуживание одной в месяц, по подсчётам механиков, обходится примерно в 65 с половиной тысяч рублей.

Это счёт за бензин, мойку, плановое ТО, запчасти. Без учёта сезонных трат и серьёзных ремонтов. Чаще всего чинить приходится подвеску и двигатель.

— Машины уже ушли с гарантии, поломок очень много становится. Вообще транспорт через пять лет нужно списывать. Я так считаю, — говорит главный механик ассоциации «Компас» Алексей Науменко.

С 2008 года в общественном транспорте Иркутска проезд стоил 12 рублей, в 2016-м его увеличили до 15. И вот сейчас частники повысили стоимость до 20. Такую свободу им дали поправки в федеральный закон. Теперь перевозчики могут не согласовывать стоимость проезда с мэрией. Брать увеличенную плату кто-то из предпринимателей будет уже с 3 мая, кто-то с 11-го. При этом после восьми вечера за поездку придётся отдавать уже 25 рублей.

Проблему часа «Икс» может решить только плата при входе в общественный транспорт. Сейчас по такой схеме работают лишь некоторые частные перевозчики Иркутска. Остальным придётся приучать пассажиров не только к новым ценам, но и порядкам.

По словам перевозчиков, идеальная стоимость поездки для них — вообще 35. Так какими должны быть маршрутки и автобусы, чтобы пассажиры согласились платить больше?

 Должно быть в нём комфортно, чисто, должен ходить вовремя.
— В первую очередь чтобы он ходил чаще, особенно по утрам в час пик и вечером. Дождаться просто нереально.
— Вечером тоже очень нужен транспорт. Я не считаю, что он должен стоить дороже, например.

О контроле за графиком сказал каждый опрошенный. По словам председателя «Союза автомобилистов Сибири», эту проблему не решат никакие деньги. Алексей Шабанов уверен — иркутская администрация плохо контролирует работу частных перевозчиков. Согласно закону, все водители должны быть официально трудоустроены. По данным Шабанова, в Иркутске таких всего 30%. Многие работают как ИП, со своими машинами за долю с выполненного плана. И «25 рублей после восьми» — мера вовсе не от маленького пассажиропотока по вечерам.

— Ему здесь не понравилось, пришёл к конкуренту. Соответственно, терять никто не хочет, поэтому и идут на поводу у водителей. А чтобы водитель ездил в вечернее время, предлагают повысить ему тариф. А почему пассажиры должны переплачивать за это? — говорит председатель «Союза автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов.

Сегодня в Иркутске работают 97 маршрутов. При этом самый большой автопарк — у частников. У них около тысячи машин, в то время как у города — 278. Однако муниципальный транспорт сохранит прежний тариф. В нём можно будет ездить за 15 рублей. За те же деньги продолжит работать и один частник — 74-й маршрут.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.