Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Последний из пароходов. На реке Лене собираются восстановить для круизов судно «Благовещенск»

Array ( [0] => Array ( [ID] => 373828 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-09-20 18:37:00.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 221850 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/4af [FILE_NAME] => 4af654cd1cfcf0b55a83edf9e3f891f0.jpg [ORIGINAL_NAME] => пл1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 8b64b0458f4067b73f4ed2f823997b6c [~src] => [SRC] => /upload/iblock/4af/4af654cd1cfcf0b55a83edf9e3f891f0.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 373829 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-09-20 18:37:00.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 245117 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e87 [FILE_NAME] => e87a3f433104df6312d0446871c8cbff.jpg [ORIGINAL_NAME] => пл2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => f335aecca456ed10aba2f0acc2b82845 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e87/e87a3f433104df6312d0446871c8cbff.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 373830 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-09-20 18:37:00.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 245204 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/08b [FILE_NAME] => 08bde0842a0eb2866a8286eb96d50cda.jpg [ORIGINAL_NAME] => пл3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 33c33583bc71c1c02bf4aa76cffd9f73 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/08b/08bde0842a0eb2866a8286eb96d50cda.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 373831 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-09-20 18:37:00.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 184208 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/894 [FILE_NAME] => 894ad1f01875b99fe43149a4ae7e12bc.jpg [ORIGINAL_NAME] => пл4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 18d5550cf547f276a3fcf10bd88bae11 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/894/894ad1f01875b99fe43149a4ae7e12bc.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 373832 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-09-20 18:37:00.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 258872 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/25f [FILE_NAME] => 25fcfd716bcf856a396fec49be778284.jpg [ORIGINAL_NAME] => пл5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 8cc2f1d2cfa3d5bd9238838d8efc65db [~src] => [SRC] => /upload/iblock/25f/25fcfd716bcf856a396fec49be778284.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 373833 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2018-09-20 18:37:00.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 224629 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/311 [FILE_NAME] => 311134e8dd93174aa79e77a892898b9b.jpg [ORIGINAL_NAME] => пл6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => cd8d6413770e063513ee6aff48078619 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/311/311134e8dd93174aa79e77a892898b9b.jpg ) )

В Киренском районе собираются восстановить последний пароход Советского Союза. Он уже сам не передвигается, только на буксировке, но шик того времени в нем чувствуется и сейчас. Огромное судно, каюты первого класса, дубовая отделка, бронзовое литье, ресторан, бар с видом на живописную Лену.

Несколько минут на катере МЧС, остановка напротив сгоревшей Бубновки — и вот она цель. Объект культурного наследия. Пришвартован в затоне.

— Перед вами последний колёсный пассажирский пароход «Благовещенск», проект 737. Был построен в Будапеште, в Венгрии, в 1959 году. Сейчас в России осталось только два парохода и они оба на Лене, — говорит представитель ИРО ВООПИиК Артём Жильцов.

На утро пароход «Благовещенск» решено перегнать туда, где его, возможно, будут восстанавливать. Около 200-от километров по живописной Лене. В рабочий посёлок Давыдово. По дороге туда на теплоходе обгоняем пароход. Сейчас «Благовещенск» самостоятельно двигаться не может — его буксируют и толкают. Заметно, что старое судно накренилось на правый борт. Может, в машинном отделении течь — предполагают специалисты.

Пароход с пассажирами на борту курсировал ещё в навигацию 2004 года. Из Усть-Кута в Якутию. Путь туда-обратно занимал 10 дней. Тогда «Киренская РЭБ флота» получала дотацию из федерального бюджета на перевозки. Как «Благовещенск» ходил по Лене, местные капитаны прекрасно помнят.

— Я даже был на нём. На «Благовещенске» вот именно. Ехал на нём из Усть-Кута до Киренска в своё время. Когда отход-подход парохода — играл Марш славянки, гудки. Помню сборище на дебаркадере народа. Встречают, провожают, — говорит сменный капитан теплохода «Полесье» Алексей Мосолов.

А в посёлке Давыдово с радостью встречают сам «Благовещенск» — на ремонтной базе флота судоходной компании «Витим-Лес»:

 Надо всё делать.
— Так это понятно. Сколько лет прошло. 30 лет краску мазали.
— Всю краску надо убирать.
— Да, конечно! Эта палуба прогнившая — вон вторая, её надо всю восстанавливать, всю перебирать.

А внутри — немецкая паровая машина из чугуна в 450 лошадиных сил и гребное колесо:

— Это паровые машины как раз-таки стоят. Два шатуна раскручивают коленвал, от коленвала прямая передача идёт на гребные колёса.

Конечно, годы забвения, дают о себе знать. Люди остались без пароходов, добираться им приходится с пересадками. «Благовещенск» разграбили — от родной дубовой интерьерной отделки, бронзового литья и мебели осталось немного.

— Мы сегодня только помогаем, восстановим, будем очень рады. Та энергетика, которая здесь, действительно история! Чувство совсем другое — вдохновение такое на корабле. Небольшой разгром, у нас есть опыт восстановления судов. Я думаю, да, очень много затрат будет, очень много надо будет инвестировать, — говорит директор судоходной компании «Витим-Лес» Владимир Трачук.

Каюты первого, второго и третьего классов всего вмещали 188 пассажиров. У каждого было спальное место. На последнем пароходе советского речфлота — два ресторана, бар и буфет — всё располагает к отдыху.

— Это же интересно для туристов в первую очередь! Я вот давно мечтал, как бы по сибирским рекам проплыть… Ни на Оби, ни на Енисее, ни на Амуре и Лене нет такого. А есть возможность восстановить, — говорит директор архитектурно-этнографического музея «Тальцы» Владимир Тихонов.

Чтобы оживить «Благовещенск», его планируют передать на баланс минимущества региона. По самым скромным подсчётам, нужно 200 миллионов рублей. И ещё главная сложность: где достать специалистов по паровой машине. Правда, в Ленском бассейне есть ещё несколько человек, что работали на «Благовещенске».

— Сложность во всех механизмах, потому что они были построены в 50-х годах. И паровая машина была построена в Германии. Будем пользоваться технической литературой и помощью этих людей. Будем нанимать на работу приглашать для консультаций, чтобы они обучали наших механиков и сами поработали на пенсии, — говорит исполнительный директор судоходной компании «Витим-Лес» Максим Бушмагин.

— Сейчас судно будет стоять на приколе в затоне судоходной компании «Витим-Лес». Ещё только предстоит подсчитать, сколько будет стоить восстановление парохода «Благовещенск».

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google