По самодельной канатной дороге добираются домой жители острова в Иркутске
По самодельной канатной дороге добираются до своих домов жители острова Казачьи Луга. Это в районе Синюшиной горы Иркутска. Есть и второй путь — под этой же лебёдкой вброд.
— Всё, поехали!
От страха ещё не туда запрыгнешь. Таксе по кличке Рихард безопаснее верхом на хозяйке.
— Ой, страшненько. Вчера наледь был, вчера дома сидели. Три дня уже дома сидим.
Лёд на Иркуте только схватился, 5−7 сантиметров толщиной. Если нужно в магазин, на работу, в детский сад, ходят только по проверенным дорожкам.
— Вот в данный момент мы идём по тропинке. Здесь торосы. Если сюда перейти, можно всё — провалиться.
— А глубина большая?
— Ну, глубина здесь — выше пояса, — говорит жительница острова Казачьи луга Светлана Галина.
До острова Казачьи Луга нет пешеходного моста, а жители там есть. С местной пропиской. С мая по октябрь иркутян перевозит паром. Потом все перемещаются как могут. Пока лёд не намёрзнет.
— Она катится. Она сама идёт под углом туда. Потом вверх подтягиваешься руками.
Юрий управляет транспортом. Лебёдка самодельная. Работает уже 30 лет. Казачьи Луга не всегда были островом. В 70-х течение Иркута отрезало землю от основной части Иркутска.
— Юрий очень смелый человек. Мне страшно, честно, страшно. Конструкция хоть и надёжная, но тут довольно неустойчиво.
С камерой в руках — и подавно. Во время подготовки репортажа случилось то, чего наша съёмочная группа боялась больше всего.
— Осторожней. Тихо-тихо!
Оператор Александр Мокин удержался, а вот сын Юлии нет. Этой весной он сорвался с лебёдки. Сломал руку и ногу.
— Пролежал 4 часа, потому что не могла доехать скорая помощь. Им туда нельзя, иначе оштрафуют. Пришлось его перевозить своими силами. Без медиков, — говорит жительница острова Казачьи луга Светлана Галина.
Кто боится высоты и тонкого льда, переходит реку вброд. Однако путь по воде горного Иркута проходит не каждый.
— Я чувствую, как течением меня потихонечку сносит. Часто так ходите? — Да, это один из самых быстрых способов перейти через реку.
— Был момент, что вечером переходил мужчина. Не смог, видимо, выйти и замёрз. Утром был обнаружен труп, — говорит бывший житель острова Казачьи луга Александр Третьяков.
Казалось бы, гиблое место. Но старожилы не уезжают с острова, а новосёлов прибавляется. Доступная земля, свежий воздух и тишина — для них веская причина остаться и бороться за пешеходный мост через Иркут. Его жители просят у администрации с 2104-го, но безрезультатно. Как нам объяснили власти, генплан города меняют редко. И сейчас самое время. К концу года мост в документе собираются утвердить.
— Тогда будет понятно, в каком году он будет реализован. Видимо, в ближайшие годы — 19-й, 20-й, 21-й годы. И будут заложены бюджетные деньги на строительство этого мероприятия, — говорит начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Иркутска Олеся Куцакова.
Также администрация пообещала помочь людям в перемещении на время ледостава. Некоторым «островитянам» этот период влетает в копеечку. Чтобы не рисковать жизнью на реке, они снимают жильё на другом берегу.