Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В Катангском районе «зимник» до самых отдалённых посёлков превратился в экстремальную трассу

Там, где кончается Ербогачён — начинается «автозимник». Когда-то тут, в глухой тайге, прошли геологи. А после них остались такие вот «профиля». Или по-другому просеки. Ну а местные приспособили их под дороги. Нам — на самые «севера». На границу Иркутской области и Якутии. В самую дальнюю деревню, под названием Наканно, собрались артисты, медики, библиотекари, глава района. Ну и мы напросились в дорогу:

— Постараемся. Загадывать не будем, как говорится.

Сколько будем идти? Одни сказали, что не меньше суток. Другие вообще пытались отговорить от поездки. Но за «баранкой» десятитонника один из самых опытных водителей Ербогачёна. Михаил Инешин. С ним не страшно.

Испытание № 1. Градус этой горки небольшой, но трасса обледенела. Находим объезд. Получилось. Участок пройден.

На Катанге верят — в этой тайге хозяин не человек. Разноцветные ленты — подношение духам. Синяя для реки, зелёная — лесу…

— Насколько коварен «зимник», мы убедились уже километров через 50. Большегруз не рассчитал манёвр и его стащило с дороги. Выручают встречные КАМАЗы.

— «Зимник» — это вообще непредсказуемая вещь. То есть, допустим, ты вот сейчас едешь нормально по дороге, а через час у тебя может такое случиться! Машину может набок положить, либо машина может сломаться и сутки будешь стоять, ремонтироваться, — говорит водитель Михаил Инешин.

Северный «автозимник» — это не шутки и не покатушки, говорят шофёры. И это дорога лишь для серьёзных машин.

Тендер на обустройство зимних дорог до Наканно, Хамакара, Тетеи и Ерёмы разыграли осенью. Всё прозрачно, через госзакупки. Подрядчик обязан содержать «зимник», чистить его регулярно. Но когда снегопад три недели подряд — даже специальный угольник «клин» не спасает. Так что у нас впереди несколько сот километров экстрима.

Чуть-чуть не проскочили мимо. Это сервис по-эвенкийски. По сугробам едва пробрались к избушке:

— На такой экстремальной трассе, конечно же, не встретить ни кафе, ни пельменной, ни чебуречной. Но зато иногда попадаются вот такие небольшие охотничьи зимовья. Давайте посмотрим, что внутри.

 Маленькое, комфортное, тёплое зимовьё. Порядок. Дрова, столик, всё есть. Кружки, ложки.

Испытание «зимником» длилось не сутки. 17 часов. Ели и спали прямо в машине, водитель Михаил не отдыхал совсем. Но, говорит, не в усталости дело:

— Доехали да доехали. Главное, что добрались. Теперь обратно ещё.

Но «обратно» — это будет завтра. А пока два часа ночи. Наканно спит.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google