Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Практика на Китойском мосту: мастер-класс по ремонту студентам кафедры автодорог даёт УПРДОР «Прибайкалье»

Array ( [0] => Array ( [ID] => 385726 [TIMESTAMP_X] => 30.05.2019 15:20:09 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 205032 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/466 [FILE_NAME] => 466b2ae0b9874b03fcbb61ed6bff25ea.jpg [ORIGINAL_NAME] => мс1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => bf9fbbdd250fc57c39dc4083814ba1ad [~src] => [SRC] => /upload/iblock/466/466b2ae0b9874b03fcbb61ed6bff25ea.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 385727 [TIMESTAMP_X] => 30.05.2019 15:20:09 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 258428 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/b33 [FILE_NAME] => b33cb759ec292678f500fe785ed9fa82.jpg [ORIGINAL_NAME] => мс2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ab5906a7d2632a4341ed6ece7b952abe [~src] => [SRC] => /upload/iblock/b33/b33cb759ec292678f500fe785ed9fa82.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 385728 [TIMESTAMP_X] => 30.05.2019 15:20:09 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 227197 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/349 [FILE_NAME] => 349504f827e16a987971851f75fa938f.jpg [ORIGINAL_NAME] => мс3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 2c5e23961e012a420e960d07ca07cbfd [~src] => [SRC] => /upload/iblock/349/349504f827e16a987971851f75fa938f.jpg ) )

Нетривиальное практическое занятие для иркутских студентов кафедры автодорог провели сегодня в Ангарском районе — там, где продолжают ремонтировать большой мост через реку Китой. Кстати, впервые с момента его строительства, т. е. за 27 лет. Итак, какой урок всем преподали?

Китойский мост работает вполсилы, одна половина закрыта на ремонт. Меняют полотно и укрепляют опоры. Пока принимают бетон для заливки монолитных ригелей, студентам с кафедры автодорог дают мастер-класс. Сотрудники стройконтроля показывают, как проверять качество смеси. Вот таких инженеров-лаборантов, как Марина Метешова, сейчас как раз не хватает. И студенты понимают, что их рабочие руки действительно нужны.

— Мы проверяем бетонную смесь на морозостойкость, насколько я понимаю, то есть мы сейчас делаем образцы и они будут храниться здесь 28 суток, и после этого будут проводиться испытания уже. Выбрал профессию, потому что в нашей стране большая проблема с этим, — говорит студент кафедры «Автомобильные дороги» Этигил Ринчино.

Некоторые студенты, кстати, уже испытали себя в работе. Прошлым летом Илья Собенин помогал на реконструкции дороги до Аршана.

 Нужно сначала пройти, всё на своём опыте понять, руками сделать, только потом становиться начальником.
— Ты готов к этому?
— Да уже работаю летом два года подряд,
— говорит студент кафедры «Автомобильные дороги» Илья Собенин.

Вот и замначальника отдела капремонта автодорог Упрдор «Прибайкалье» Анатолий Матвеев также заканчивал кафедру автодорог Иркутского политеха. Без практики, говорит, нечего делать. Сейчас кадры в дефиците — инженерно-технический персонал и механизаторы.

— Здесь не получается выполнять средствами механизации, всё выполняется вручную — вязка арматуры, разборки и всё прочее выполняется людьми, поэтому растянута на два года, — говорит заместитель начальника отдела капремонта автодорог УПРДОР «Прибайкалье» Анатолий Матвеев.

Китойский мост приводят в соответствие в два этапа. Расширяют проезжую часть на 20 сантиметров — до второй категории дорог. И установят новое освещение. Сдать объект полностью планируют к октябрю.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google