Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Больше рисковать не будут. В деревне Батхай наконец-то построили мост

Испытание КАМАЗом пройдено. В селе Батхай Эхирит-Булагатского района закончили строительство нового моста. А это значит, что болотные сапоги, в которых реку Куду вброд переходили, больше не нужны.

Последний штрих, и стратегический момент: подготовка подъездных путей к новейшему мосту через Куду. Дорожный виброкаток уплотняет грунт.

Первыми пешеходами стали те, благодаря кому этот мост и начали строить.

Когда два года назад в эфире «Вести-Иркутск» показали репортаж о том, как дети из маленькой деревеньки Батхай добираются в школу.

Это был эффект разорвавшейся бомбы. Глава Батхая даже сел за руль и начал возить детей через реку. Но сначала к решению проблемы подключился Народный фронт.

— Власти, конечно, не сразу откликнулись. Как это, сейчас модное есть выражение — «экономически нецелесообразно» для них там было строить этот мост. Но, тем не менее, с помощью Народного фронта, с помощью журналистского сообщества добились. Именно добились. По-другому не скажешь. Добивались два года, — говорит эксперт ОНФ Илья Яковенко.

Начальник стройучастка Александр Рыков говорит, они старались как могли. В итоге мост получился на совесть. Как переправлялись местные жители ДО моста и как жили в распутицу отрезанными от «Большой земли», Александр Рыков помнит хорошо. И даже сегодня ему немного не по себе:

— Видел, видел. И сюжеты ваши видел…
— О том, что это важно для деревни.
— Да, я думаю это не только важно для деревни. К нам уже приезжают сюда из Мурино, из Алужино. Приезжают, смотрят, когда уже можно проехать по новому мосту. Потому что им такой крюк совершать — 26 километров, 
— говорит начальник строительного участка Александр Рыков.

Контракт на строительство этого моста был заключён ещё в ноябре прошлого года. Но из-за бюрократических проволочек фактически к строительству приступили лишь в апреле 2019-го. И местные жители опасались, что мост построить вовремя не успеют.

А теперь самый главный момент. Проверяем на прочность: новый мост и заодно хладнокровие оператора «Вести-Иркутск»:

 Ой, ребятки, что сейчас будет! Что сейчас будет…
— КАМАЗ поехал
— Ну, всё. Испытания весом. Едем по тому самому мосту, тот самый мост, строительства которого мы добивались.
— Построили и теперь проезжаем.

В итоге выдержали все. Мост этот, кстати, рассчитан на 60 тонн. Длина 54 метра, ширина 7,5. Вот бы ещё ведущие к переправе дороги в Капсале и Батхае отремонтировать, говорят сельчане. Но их почему-то в проекте не запланировали.

Этот мост пока берегут. И даже водители строительной техники отнеслись к ситуации с пониманием: с берега на берег переправляются вот так.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.