Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Изучали после полуночи. В Иркутске инженеры и учёные исследовали Глазковский мост

Может стать пешеходным один из самых главных и старейших мостов в Иркутске — Глазковский. Его обследовала специальная комиссия из архитекторов и строителей. Для этого мост даже перекрывали на две ночи. Выясняли — могут ли по нему дальше ездить автомобили.

Его «закрыли» ровно в полночь. В пятницу, 13-го. Как и обещали. До шести часов утра.

— Только ночью. В связи с оживлённым движением мы днём не можем себе позволить перекрыть, — говорит сотрудник исследовательской организации «Наука-транспорт» Кирилл Войлошников.

Но пешеходам путь разрешён. ОНИ учёным не помеха. Вот так старый Ангарский мост обследуют сверху.

— Делаем нивелировку моста, без нагрузки автомобильной. Чтобы определять прогибы моста.

Но самое интересное, конечно же, внутри. Не все знают, что на пешеходной части моста есть специальные «технологические» люки.

Обычно посторонним сюда «Вход воспрещён». Но для нашей съёмочной группы сделали исключение. И вот мы уже в катакомбах коммуникаций и в лабиринтах «русловой» части моста. Уже на месте узнаём подробности.

— Исследовать мост учёные будут две ночи: и снаружи, и изнутри. Ведь диагностика должна быть очень тщательной.

Так изучают арочную часть Глазковского моста. На арках закреплено множество специальных датчиков, они измеряют, как деформируются арки во время нагрузки.

— Стоит специальное оборудование — приборы. Которые измеряют местную деформацию и позволяют определить напряжённое состояние моста. Если оно соответствует расчёту, значит, мост работает так, как планируется. Если какие-то отклонения, значит, мы их должны выявить и сделать заключения: какую нагрузку пропускать, с какой скоростью, — говорит заведующий кафедрой «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения Андрей Яшнов.

И пока идёт подготовка внутри, наверху на мост выдвигается колонна из большегрузов.

Его хотели возвести в начале прошлого века. Но трудовому подвигу помешали: сначала мировая, а затем гражданская война. В итоге начали стройку века в 1931 году. Завершили — в ноябре 36-го. Этот мост не просто важнейший технологический объект — памятник инженерной мысли, да и с архитектурной точки зрения очень хорош.

Останется ли Глазковский мост проезжим, превратится в пешеходный или автомобильное движение по нему просто ограничат — станет известно после 15 октября. Тогда подробный отчёт и рекомендации подготовят учёные. Но своё личное мнение кое-кто уже высказал.

— Да он самый лучший мост в мире. Раньше делали качественно всё.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.