Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Принимать себя и ощущать мир. В Иркутске школе-интернату для незрячих и слабовидящих детей исполнилось 125 лет

На ощупь изучают школьные предметы слабовидящие и незрячие дети. Обучение для них проходит в специальной школе-интернате № 8 В Иркутске. Подобных в Прибайкалье больше нет.

Восьмилетняя Даша любит читать:

— А какая твоя любимая книжка?
— Волк и семеро козлят.

Слава хочет играть на гитаре, как рок-музыканты.

Кате нравится, когда подружки ей делают макияж:

— А с тонаком всё нормально?
— Да.

Только на мир этим детям приходится не смотреть, а чувствовать его:

 К шестнадцати прибавить сумму.

Понять, как жить со слабым зрением или с его полным отсутствием, этим детям помогают в специальной школе-интернате. Она единственная в области. Сейчас здесь 164 ученика. Дети попадают сюда с разными диагнозами. Например, Слава видел свою маму только в полтора года. А потом у него нашли опухоль мозга, и зрение пропало.

— Как для мамы, это очень непросто осознать, что твой ребёнок не будет видеть никогда. Здесь очень важна работа психолога, конечно, — говорит мама Славы Татьяна Елизова.

Катя не видит по той же причине. Но, в отличие от Славы, проблемы со здоровьем у неё нашли только в семь лет. До шести она ходила в обычный сад. А потом даже пыталась учиться в общеобразовательной школе в родном Усть-Илимске.

— Так как меня там многие знают, я научилась писать ручкой и читать по буквам магнитным. Я училась там восемь лет, мне зачитывали уроки на диктофон, — говорит ученица 10 класса Екатерина.

А здесь с первого класса детей обучают по системе Брайля. Ученики выводят первые буквы и цифры специальным пером. И читают книги, написанные объёмным шрифтом. Только вместо 11 классов им приходится оканчивать 12.

— Мы берём больше уроков на определённые темы. Там, где детям трудно. Поэтому по новым федеральным стандартам дети с ОВЗ, в частности дети с нарушением зрения, обучаются пять лет в начальной школе, — говорит тифлопедагог, учитель 2 «А» класса Ирина Туманова.

Многие ученики приезжают в Иркутск из разных уголков области. Поэтому и живут в интернате от каникул до каникул.

Комнаты учеников, на первый взгляд, не отличаются от обычных. Но есть исключения. Например, на пороге и дверях — жёлтая маркировка. Она помогает слабовидящим понять, где здесь вход. Номера шкафчиков помечены шрифтом Брайля. Да и на шкафчиках жёлтые указатели.

Ориентирование в пространстве детям преподаёт незрячий педагог. Виктор Токаревский считает, что главное, чему нужно научить детей — это даже не ходить с палочкой. А просто принимать себя.

— А принять себя человеку незрячему и смириться с этим сложно. А он не обязан смириться. Просто он должен себя принять таким, какой он есть. Это правда сложно. Это очень драматично даже порой бывает, — говорит педагог-психолог Виктор Токаревский.

После школы выпускники поступают в специализированные ВУЗы. Кто на массажиста, кто на повара. А пока они просто учатся. Воспринимать этот мир так, как могут только они.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google