Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Иркутск не собирается отказываться от соли. Городские дороги продолжат обрабатывать противогололёдными реагентами

Будто полили водой — жалуются иркутские водители на кашу на дорогах. Причина известна — это антигололедные реагенты. В них содержится соль, от которой ржавеют машины, уверяют они, а главное — она не уберегает от скользских трасс. Где удалось добиться отказа от такой смеси?

Евгении, как и многим автомобилистам Иркутска, зимой приходится мыть машину через день. А после автомойки еще и подкрашивать специальным маркером. Соль, которой посыпают городские дороги, говорит она, разъедает кузов.

— Приходилось покрывать пескостройкой, чтобы можно было защитить. Есть такое выражение, чтобы рыжики не шли. Соответственно, чтобы ржавчина не распространялась, — говорит автомобилистка Евгения Бугай.

На один квадратный метр дорожники высыпают до 200 граммов пескосоляной смеси. 90 процентов из них — это песок, 10 — соль.

Смешивают песок и соль здесь, в «ИркутскАвтодоре». Соль привозят из Тыретского солерудника, а песок — из местных карьеров. Требования безопасности, говорят сотрудники предприятия, не дают отказаться от использования реагентов.

— Требования по безопасности дорожного движения, что покрытия должны быть чёрными, без накатов, без гололёда, без скользкостей. И в современных условиях при таких коротких сроках устранения, без применения противогололёдных материалов, этого добиться невозможно, — говорит главный инженер МУП «ИркутскАвтодор» Андрей Пономарёв.

В первую очередь реагентами обрабатывают центральные улицы и те, по которым идёт общественный транспорт. Работы выполняют ночью. Но вывезти кашу и снег к утренним часам успевают не везде. Особенно в снегопады, когда на дороги высыпают до тысячи тонн пескосоляной смеси.

— Очень тяжело сейчас стало передвигаться на автомобиле. Увеличивается тормозной путь, в этой самой каше, разметки не видно, — говорит автомобилистка Евгения Бугай.

Мнения, что соли не место на дорогах, придерживается не только Евгения. В 2015 -ом иркутяне даже создали петицию. Но только дальше интернета она не ушла. А вот у ангарчан получилось оставить солёные зимы в прошлом. Правда, пришлось тоже побороться. В мессенджере активисты создали группу «Ангарск против реагентов». Чтобы привлечь внимание чиновников, устроили автопробег мимо здания городской администрации. С включёнными аварийками и сигналами клаксонов проехало 25 машин. И власти сдались.

— Я считаю, что здесь, мнения ангарчат всё-таки определяющее. Поэтому сегодня принял решение, по итогам совещания, запретить применение рассолов и солей на территории Ангарска, — говорит мэр ангарского городского округа Сергей Петров.

Теперь в городе нефтехимиков вместо соли используют отсев от дробления. И активисты-противники реагентов за этим следят.

 Соль нигде не сыпется сейчас. Мы даже довольны такими дорогами, они чистятся постоянно. Но мы всё равно на машинах ездим, мониторим, просматриваем. Как убираются дороги, сыпется или не сыпется. Всё равно друг другу передаём, — говорит жительница Ангарска Оксана.

— Слякоть на тротуарах и кашу на дорогах иркутянам придётся терпеть. Городская администрация не собирается отказываться от соли.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.