Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Дебютный полёт совершил четвёртый образец МС-21. Над Иркутском он поднялся на 3000 метров

На высоте трёх тысяч метров и со скоростью 500 километров в час над иркутском кружил МС-21. Сегодня дебютный полёт совершил четвёртый образец отечественного авиалайнера.

В стартовом домике иркутского авиазавода — аншлаг. За первым полётом 4-го образца МС-21 наблюдают сотрудники лётно-испытательного цеха и иностранные партнёры, которые участвуют в проекте среднемагистрального пассажирского лайнера. В полдень по иркутскому времени он взмыл в небо.

При постройке конкретно этой машины учли результаты лётных и наземных испытаний предыдущих опытных самолётов МС-21. Лётчики — герои России Олег Мутовин и Роман Таскаев — проверили за час 45 минут в воздухе устойчивость и управляемость лайнера во всех конфигурациях. Полёт проходил на высоте 3 000 метров при скорости около 500-т километров в час. За пределами взлётно-посадочной полосы авиазавода за испытаниями тоже пристально следят. От зоркого глаза Алексея Коршунова ещё никто не уходил. И сегодня иркутский споттер поймал в свою коллекцию четвёртый борт этого типа. Техника позволяет разглядеть, что происходит в небе.

— Когда смотрел в видоискатель, видно было, что где-то в полуубранном состоянии зависли шасси. И видно было, пилоты старались их расшевелить — попытки выпустить и обратно запустить. А на следующем круге было видно, что всё нормально прошло, штатно, — говорит споттер Алексей Коршунов.

И это самое главное для заводчан, что полёт прошёл в штатном режиме. После посадки пилоты доложили: задание выполнено полностью. В этот раз командовать экипажем МС-21 доверили лётчику-испытателю Олегу Мутовину. Он летал на предыдущем образце в Стамбул и участвовал в международной демонстрации отечественного лайнера.

— С каждым новым выпущенным самолётом качество изготовления улучшается. Сегодня в первом полёте мне трудно назвать систему, которая не работает, все системы работали. Мы заходили по системе FMS, был запрограммирован район полётов, запрограммирована полоса, работали системы посадки, маяки VOR/DME, привода. В общем-то можно ставить на него пассажирские кресла и отправлять на работу, — говорит командир экипажа МС-21, герой России Олег Мутовин.

Замечаний к сборке четвёртого опытного самолёта у пилотов почти нет. И как подтвердил лётчик-испытатель Роман Таскаев, можно говорить, что эта версия среднемагистрального лайнера близка к типовой.

А это уже пятый лётный образец МС-21. Сейчас он находится в цехе окончательной сборки иркутского авиазавода. К нему пристыковали крыло. Именно на этот самолёт установят наш российский двигатель ПД-14 уже в следующем году.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.