Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Право на «Байкал». Что на самом деле оформила компания из Иркутской области?

Впервые такое название зарегистрировали еще в Советском Союзе. Тогда и практики особой не было. Сейчас за исключительное право наименования товара бьются во всем мире. На неделе в соцсетях разразился скандал с товарным знаком «Байкал». При чем здесь Багамы, офшоры и питьевая вода из самого глубокого озера на планете?

Десятки тысяч просмотров, тысячи комментариев. Видео депутата Госдумы от Бурятии Николая Будуева разлетелось по всем соцсетям. Если кратко, то суть его заявления такова — частная компания из Багамского офшора оформила исключительные права на товарный знак «Байкал».

— О чём идёт речь? О том, что по документам Байкальская вода может называться «байкальской» только если она произведена в Листвянке Иркутской области или если на это дали разрешение вот эти товарищи с Багамских островов. Но ситуация не просто касается воды. Она касается вообще всего, потому что с этого момента на любые продукты, услуги, где содержится слово «Байкал» и его вариации, никто больше не имеет права, кроме этих товарищей. А если кто-то и использует, то только по их разрешению, — говорит депутат Государственной Думы РФ Николай Будуев.

Подтверждая свои слова, депутат выложил в соцсетях вот такой документ. Заявка на регистрацию товарного знака — в скобках знака обслуживания. Заявитель — «Байкалси кампани» из посёлка Листвянка Иркутской области.

— Разыскать «Байкалси кампани» в Листвянке оказалось не такой простой задачей. Адрес, по которому она зарегистрирована — улица Горького, дом шесть — не отображается на картах и в поисковых системах. Местные жители говорят, что воду добывают вот за этим забором. Обратите внимание, никаких вывесок и опознавательных обозначений здесь нет.

Единственное, что подтвердило слова жителей посёлка — паспорт объекта рекультивации участка. Заказчик — «Байкалси кампани», адрес — Горького, шесть.

Другое дело — завод компании в Иркутске. Хотя комментировать громкое заявление депутата здесь отказались, мы выяснили, что же всё-таки оформил производитель байкальской воды.

Но вернёмся к заявке. Если изучить документ более детально, видно — речь здесь идёт о наименовании места происхождения товара. Вода природная питьевая «Байкал» глубинная. В открытом доступе в сети есть протокол заседания совета по качеству Роспатента, где рассматривали заявку «Байкалси кампани». Здесь написано, что из-за большого количества похожих товарных знаков необходимо проработать вопрос о возможности регистрации наименования места происхождения товара.

— Товарный знак — его все знают, он никак не связан с географией. Просто назвали так товар и всё. Товарный знак предоставляет исключительное право на территории России для тех товаров, для которых он зарегистрирован. А наименование места происхождения — уникальность такой правовой защиты состоит в том, что оно указывает на происхождение товара, на географическое происхождение, географический объект, где произошёл этот товар, — говорит патентный поверенный России Татьяна Шестакова.

Получается, ни о каких исключительных правах на слово «Байкал» и его производных в заявке иркутской компании речи не идёт. И спрашивать разрешения на его использование необязательно. Напротив, географическая привязка — удачный коммерческий ход для наших производителей. В настоящее время ещё две компании из Иркутской области — «Легенда Байкала» и «Вода Байкала» подали заявку на получение подобных интеллектуальных прав.


0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.