Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ретровокзалы, тоннели и Байкал. КБЖД принимает туристов даже зимой

Один из самых уникальных объектов России — Кругобайкальская железная дорога — в этом году отметит свой юбилей. В постоянной эксплуатации она уже 115 лет. Увидеть ретровокзалы и знаменитые тоннели можно даже зимой.

Экскурсия по Байкалу начинается ещё до железной дороги. Рассказывает про озеро, лёд и его особенности капитан-механик хивуса Фёдор Симонов.

— Из года в год Байкал «рисует» по-разному — никогда не повторяется. Чем отличается в этот год — в южной части обычно снежно, и край севера очень снежный, но в данный момент на юге Байкала мы можем найти чистый лёд, — говорит капитан-механик Фёдор Симонов.

По льду, вдоль истока Ангары, туристов доставляют в порт Байкал — первую станцию на зеркальном маршруте Кругобайкалки. На вокзале уже ожидает состав — это рельсовый автобус специально для гостей КБЖД.

— Он ездит на солярке. У него два мерседесовских двигателя, каждый по 600 лошадиных сил. В 2019 году БППК по КБЖД перевезла более 80 тысяч пассажиров. Это 336 поездов проследовало, — говорит пресс-секретарь Байкальской пригородной пассажирской компании Елена Банько.

Туристический маршрут — 84 километра. Зимняя поездка подразумевает четыре длительных остановки. Вокзалы выполнены в ретростиле. К единому образу приводят также станции и инфраструктуру. Железнодорожники готовятся к юбилею Кругобайкалки — 115 лет с начала постоянной эксплуатации.

Примерно на середине пути между портом Байкал и Култуком есть посёлок Половинный, от того и такое название. Население здесь небольшое — всего около 20 человек. И примечательно это поселение тем, что оно расположено между двумя тоннелями — самым коротким и самым длинным. Как раз у последнего мы сейчас находимся. Как видим его строили два года в начале 20-го века — с 1902 по 1904 год.

Его длина 778 метров. Сосед-коротыш — всего 32 метра. Когда сквозь него проезжают, пассажиры загадывают желание. Говорят, мечты обязательно исполняются.

Следующая остановка — село Маритуй. Прямо у станции дома местных жителей. Почти все они железнодорожники. Здесь же и работают. Пенсионерка Галина Тяпкина рассказывает — весь быт держится на её руках. И променять соседство с Байкалом на городскую жизнь она никогда не хотела.

— Я хочу тут жить.
— Нравится здесь жить?
— Тут мне нравится.
— А не смущает, что здесь поезда постоянно ходят?
— Нет, ничего, нормально. Нравится. В соцсовете я работала уборщицей раньше. Помаленьку работала, а сейчас отдыхаю, —
говорит жительница села Маритуй Галина Тяпкина.

Местная молодёжь обслуживает пути. Прямо за нами проследовала дрезина с путейцами. И работы здесь достаточно — обвалы вносят свою лепту. Так, ради безопасности один из 39 тоннелей не используется. У мыса Киркирей, на 139-м километре.

— Здесь, на этом километре, когда-то построили два тоннеля. Изначально поезда ходили по левому тоннелю, потом его вывели из эксплуатации. И с 1913 года поезда ходят по правому тоннелю, — говорит экскурсовод на западном участке КБЖД Марина Леонова.

По маршруту КБЖД рельсовый автобус идёт с небольшой скоростью — всего 25−45 километров в час. Привлекает этот тур гостей из разных частей мира. К примеру, в этот раз были путешественники из Китая и Краснодара.

— Именно подыгрывал поездку в Иркутск для того, чтобы попасть на данный маршрут. Почерпнуть можно многое здесь. Самое основное — это впечатления, которые остаются здесь. Фотоаппарат многое не передаст, — говорит турист Андрей Донской.

К слову, очередная поездка — в ближайшую субботу. Места уже можно бронировать.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.