Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выставка о работе реставраторов открылась в художественном музее Иркутска

Они могут вдохнуть новую жизнь в утратившие свой лоск картины. К слову, это увидеть может каждый. Там открылась выставка про одну из самых кропотливых профессий.

Вот так, аккуратными движениями восстанавливают утраченный слой краски. Сколько потребуется времени, чтобы «вылечить» эту картину, мастера пока не знают. Но перед тем, как произведения попадают к ним, реставраторы собирают анамнез.

— Описываем состояние сохранности. Это всё по аналогии, как вы приходите к врачу. Но к врачу вы приходите и сами говорите. Но тут за произведение мы должны описать — реставраторы. Какое состояние подрамника, основы, грунта, красочного слоя и лакового покрытия, — говорит заведующая реставрационной мастерской Иркутского областного художественного музея Светлана Тютикова.

За год в мастерской Иркутского областного художественного музея восстанавливают больше 60 произведений. Этой работе посвящена выставка «Возрождённые шедевры». Она открылась сегодня в главном здании.

— Реставрационная мастерская обычно скрыта от глаз посетителей. Но во время работы выставки она будет открывать свои двери раз в неделю. Реставраторы расскажут о своей работе всем желающим.

А вот увидеть отреставрированные экспонаты можно в любой день. В экспозиции их больше 50. Это картины, керамика, антикварная мебель. Над их восстановлением трудились специалисты из Иркутска, Санкт-Петербурга, Москвы и Улан-Удэ. Александра Салонина работает реставратором в иркутском музее уже десять лет. Одной из самых сложных работ считает эту чашку 19 века. Собирала её из 35 кусочков.

— Все эти фрагменты нельзя склеить одновременно. Потому что напряжение этого черепка мешает. И его заново разрывает, то есть он заново расклеивается по склеенным частям, — говорит художник-реставратор Иркутского областного художественного музея Александра Салонина.

На её восстановление у мастера ушёл месяц. А чтобы отреставрировать эти свитки из шёлка и рисовой бумаги, потребовалось 50 лет. Работали над ними в Москве, в Научно-реставрационном центре имени Грабаля.

— Основная задача музея — это хранить экспонаты, сохранять культурное наследие, культурное достояние России. И в этом очень важная роль реставраторов. Мы сейчас говорим об этом процессе работы музея и об этом его аспекте, — говорит директор Иркутского областного художественного музея Наталья Сысоева.

Особенной этой выставку делают фотографии экспонатов до реставрации. Посетители смогут сами найти восстановленные части у произведений. Работать экспозиция будет до 26 апреля.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.