Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Первая специализированная станция для зарядки электромобилей появилась в Иркутской области

Первая специализированная станция для зарядки электромобилей появилась в столице Прибайкалья. К концу года в Иркутской области оборудуют ещё девять. Местные автомобилисты давно этого ждали, ведь наш регион — один из лидеров на российском рынке электрокаров.

Дмитрий Тимофеев — владелец электромобиля. Уже полтора года он управляет «Ниссаном Лиф». На красный хэтчбек мужчина пересел с «Шевроле Тахо». Внедорожник «ел» в среднем 16−20 литров бензина на «сотню».

— На электромобиле 100 километров обходится в 10 рублей. Динамика у него превосходная. Схватывает он на любой скорости. Если сравнивать его с бензиновым мотором, то это объём 2,5−3 литра, — говорит владелец электромобиля Дмитрий Тимофеев.

Полной зарядки Дмитрию хватает на несколько дней. По маршруту «дом — работа — магазин — дом» он ежедневно проезжает 25 километров. Заряжает машину ночью — в паркинге подключается к розетке 220 вольт. С нуля до ста индикатор заряда поднимается за шесть часов.

— В этом автомобиле всего две жидкости — это антифриз на охлаждение зарядного инвертора, который находится под капотом, и жидкость в редуктор в объёме 1 литр. Ну и тормозная жидкость, которая присутствует в любом автомобиле, — говорит владелец электромобиля Дмитрий Тимофеев.

Жидкость в редукторе заменил при покупке — это всё, что водитель делал с электрокаром. По его словам, машина неприхотлива. Проблема только в местах зарядки — их просто не было в городе. До недавнего времени. На Красноказачьей появилась первая специализированная станция в Прибайкалье. Работает она через приложение «Фора» в телефоне.

Нажимаем кнопку «Начать зарядку» — открывается вот эта дверь. Там разъёмы.

Нижний разъём — для обычной зарядки. Верхний — для быстрой.

— У водителя на станции есть альтернатива — «заправиться» он может либо с помощью своего зарядного устройства, либо с помощью зарядной станции с устройством «CHAdeMO». 10 киловатт «заливается» за 15−30 минут. К слову, у этого автомобиля батарея рассчитана на 24 киловатта.

Пока эта станция работает в тестовом режиме. Быстрая зарядка осуществляется через специальный блок — в этом месте он переносной. На всех последующих «электрозаправках» он уже будет стационарным. За оперативность, конечно, нужно заплатить, но обычная зарядка — бесплатна.

— Будет два варианта — либо с помощью приложения, либо с помощью банковской карты — подъехали, оплатили и уехали. Так сейчас по всей России. В апреле появится три стационарных станции по 25 киловатт в Иркутске. К концу года — ещё шесть. В общем будет в районе девяти стационарных зарядных станций, — говорит коммерческий директор компании-инвестора Алексей Марчук.

Как рассказал Алексей, новые станции уже точно появятся в Ленинском, Свердловском и Правобережном округах Иркутска, а также в посёлке Никола Иркутского района. Поездка на Байкал для владельцев электромобилей теперь не будет проблемой даже с частичным зарядом батареи. В Иркутской области нововведение особенно актуально: наш регион — один из лидеров на рынке электрокаров в России.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.