Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Роспотребнадзор проверит, как дезинфицируют общественный транспорт в Иркутске

В Иркутске общественный транспорт обрабатывают дезинфицирующим раствором дважды в сутки. А вот частные перевозчики обеззараживают маршрутки гораздо реже. Наш корреспондент Роман Оленюк устроил автобусам проверку на чистоту.

Два раза в сутки дезинфекторы обрабатывают муниципальный общественный транспорт. Трамваи, автобусы, троллейбусы не выходят на линию без предварительной очистки.

— Обрабатываем мы раствором нашего производства иркутского. Это делается вечером при заходе и частично ночью. А при выходе выпуск начинается в шестом часу утра. Срок действия этого раствора составляет семь суток, — говорит представитель компании-дезинфектора Андрей Валентович.

Для человека раствор безопасен — в нём хлор, перекись водорода и спирт. Основной упор на поручни и сиденья — самые маркие места в салоне.

Большая часть автобусов в городе — это частные перевозчики. И на них пассажиры поглядывают с недоверием.

Садимся на первый попавшийся популярный маршрут. «Чистоту» видно невооружённым взглядом.

— Даже отполированные людьми сиденья выглядят…

Ватные диски становятся серыми от окон, потолков салона, перил, декоративных панелей. Местами с них можно трясти пыль. Водитель об этом не сильно тревожится.

— Не боитесь, что у вас маски нету, ничего такого, что без перчаток? Столько же… деньги — они грязные!
— Да, спасибо, я знаю.

А вот другой коллега на том же маршруте, но в другой машине, без перчаток и маски в салоне не появляется. Опрыскивает мелочь раствором, а в своё обеденное время проводит дезинфекцию.

— Каждые четыре часа обрабатывается специальным раствором, средства индивидуальной защиты носим. Все ручки вот эти, где могут держаться. Поручни.
— А потолок, вентиляция?
— А это уже вечером после работы. Потому что здесь мы никак не успеем, —
говорит водитель автобуса Евгений Москвитин.

На линию многие выпускают меньше автобусов, потому что сейчас перевозить всего по несколько пассажиров за рейс для перевозчиков в убыток. Но из-за этого в одном автобусе оказывается больше людей — а это бjльший шанс заразиться. Так что и ожидание на остановках зачастую растянулось. Плюс время уходит на дезинфекцию между выездами.

— Учёные из Гонконга, кстати, выяснили, что на железе и на пластике вирус держится целую неделю. На стекле он может не погибать четыре дня. А на ткани: двое суток — и он умрёт.

Роспотребнадзор и мэрия уже сообщили, что скоро отправятся проверять общественный транспорт. Но пока всё зависит от сознательности и ответственности водителей и перевозчиков.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.