Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Молодое приложение. Иркутяне осваивают TikTok

Там весело, необычно, странно и порой даже шокирующе. Модная соцсеть ТикТок опутывает новых пользователей. И это не только подростки. Снимать короткие, креативные ролики ринулись, похоже, все — певцы, политики, учителя, врачи, молодежь, пенсионеры. ТикТок не похож на другие соцсети. И многих он скорее раздражает, но видео с этого ресурса, как вирус, везде. «Вести-Иркутск» тоже осваивает ТикТок. Чтобы привлечь аудиторию, которая никогда не смотрит телевизор.

— Изначально ориентиром для формата видео в интернете служило телевидение. От квадратной картинки до прямоугольника 16 на 9. Сейчас тренды задаёт экран смартфона. И этот сюжет мы решили снять вертикально. Именно так видеоролики видят в приложении ТикТок.

На первый взгляд — соцсеть, предназначенная для развлечения. Её создали в 2018 году, но российские пользователи начали активно использовать только в 2020. ТикТок таит в себе миллионы видеороликов на разнообразную тематику. Здесь поют, танцуют, развлекают, готовят, делятся секретами тренировок, дают юридические советы. Тут даже и коты разговаривают.

Возраст целевой аудитории приложения — молодые люди от 16 до 25. Пятнадцатилетний иркутянин Сева Курюмов — один из популярных тиктокеров города. У него больше 126 тысяч подписчиков со всей страны. Признаётся, иногда даже получается заработать на этом.

— Здесь все подряд. Я не контролирую, кто мне попадётся. Задача любого тиктокера — попасть именно в рекомендации. Я могу снять просто какой-то красивый кадр, выложить. Монтирую иногда красивые ролики. Брата выкладываю, маму, семью. Короче, всё подряд туда выкладываю, что интересно. Потому что можно стать популярным в один момент. Самым популярным, — говорит блогер Сева Курюмов.

Активно ТикТок осваивает не только молодежь. В преддверии единого госэкзамена в ленте появляются учителя с необычным подходом к запоминанию материала.

По сравнению с прошлым годом, в России количество пользователей ТикТока увеличилось почти в двое — с восьми до 18 миллионов человек. Но в молодой сети пока редко встретишь рекламодателей.

— Там дорогая точка входа. 500 баксов, это порядка 38−39 тысяч рублей. Для малого бизнеса он не подходит от слова совсем. Здесь другая история с коллаборациями. Большие бренды. Они заходят с челленджами в ТикТок. Потому что там сейчас множество звезд, блогеров. Они потребляют аудиторию и пытаются освоиться, — говорит специалист по соцсетям Михаил Шурыгин.

Совсем не развлекательный формат новостей тоже удаётся адаптировать под ТикТок. Крупные и даже федеральные медиа уже активно используют эту соцсеть для продвижения среди молодёжи. Даже наша редакция не осталось в стороне и завела свой аккаунт.

— Эта наша попытка общаться с более молодым поколением. Вначале они удивлялись «О, Вести-Иркутск». Потом начали писать — «Вести-Иркутск», вы такие прогрессивные. Я стала смотреть, кто они. Этим людям 15−17 лет. Возможно, через ТикТок, когда они повзрослеют, они будут смотреть более серьёзный формат, — говорит редактор соцсетей «Вести-Иркутск» Дарья Азарова.

У каждой соцсети — своё лицо. В Фейсбуке сидят взрослые люди, которые делятся жизненным опытом и любят высказать своё жесткое мнение. Инстаграм выглядит как рассказ о красивой жизни. ТикТок же наполнен непривычным контентом, который иногда пугает. И, возможно, из-за этого, говорят смм-щики, и появилось мнение, что пользователи ТикТока деградируют.

— В любой социальной сети можно сидеть и деградировать. Вопрос в том, как вы потребляете контент.

— ТикТок — это идеальная платформа, чтобы раскрутить и себя, и музыку, и проект.

— Правда, полезное там тоже есть. Главное — найти это.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.