Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Тусовка в стиле 19-го века

В музее городского быта открылась выставка о иркутских балах. И они отличаются не только танцами от современных вечеринок, но также подготовкой к ним. Да и за внимание дамы мужчины устраивали не «разборки» как сейчас, а целую дуэль.

Сейчас трудно представить, что молодые люди перед походом в ночной клуб идут к портному и штудируют сборники о правилах этикета.

А в те времена, когда тусовки, вечеринки и пати назывались балами — легко.

— Очень интересные балы на самом деле были в Иркутске. Особенно до прихода декабристов.

В то время на балах дамы грызли орехи, чтобы себя хоть как-то занять между танцами. После, иркутян научили правилам светской жизни и этикету. И во второй четверти девятнадцатого века иркутские балы практически не отличались от столичных.

— Вот отсюда началось, в принципе история бала в Иркутске. Потому что уже появился какой-то регламент. Какие танцы должны были танцеваться и так далее. Потому что до этого могли быть пляски из какой-то деревенской жизни или может быть из казачьей, — говорит научный сотрудник Иркутского музея городского быта Елена Мурашова.

Светские балы открывались, в основном, с полонеза, закрывались мазуркой. А вот такая книжечка, называется карне — могла спасти мужчин от дуэли.

— Это вот как раз такой дамский бальный аксессуар, маленькая книжечка, в которую записывали имена кавалеров. То есть без этой книжечки почему нельзя было? Потому что, если вдруг на один танец записано два кавалера, то это могло довести до дуэли.

Одеяние у дам было не просто габаритное, но ещё и тяжелое. В среднем около пяти килограммов. Панталоны, чулки, кринолин, нижняя сорочка, корсет, верхнее платье, украшения. Юлия Орехова как никто об этом знает. Научный сотрудник музея вместе со своим супругом в Иркутске возрождают атмосферу и историю времён балов. У них своя студия старинного танца и кроме того, Юлия сама шьёт платья.

— Мужчину одеть всегда было дороже, потому что мужчину одевать должен хороший портной. Дама может сшить на себя сама. Любая дама 19-го века умела шить. Это входило в базовое образование и у самых богатых и у самых бедных. Кавалер шить, как правило, не умел, его нужно было отвести к портному, а хорошие портные брали не дёшево, — говорит руководитель студии старинного танца, научный сотрудник музея истории Иркутска Юлия Орехова.

Сейчас клубные танцы абсолютно не ограничены этикетом, увесистым нарядом или правилами. Движения свободные как и поведение дам и кавалеров. Если раньше на бал приходили, не только потанцевать, но и пообщаться, обменяться новостями, то современная дискотека — не для разговоров, громкая музыка не позволяет.

— Ну, а в конце 19-го века дискотеки проходили совершенно по-другому и самым модным танцем был вальс.
— Позвольте Вас пригласить.
— Пожалуйста.

— Дело в том, что вальсов было очень много и у него большая история. Есть спортивный, бальный, современный. А представьте себе, что у вас голова там, а вы въезжаете вот куда угодно, да. А здесь кавалер всё контролирует, а перед вами не подвижная точка. То есть вы смотрите не в угол, как учат в спортивном бальном танце, а вы смотрите на партнёра. И даме нет вообще нужды смотреть куда-то в сторону или смотреть за дорогой. Здесь кавалер ведёт и всё.

Окунуться в атмосферу иркутских балов можно в музее городского быта до конца года.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.