Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

На грани банкротства работают 9 из 15 муниципальных предприятий в Иркутске

МУПы копили долги, и сейчас у них не хватает средств на оперативную деятельность. В «Иркутскавтодоре», например, не могут обновить автопарк, которому давно пора на пенсию. Как планируют оздоровлять эти предприятия?

Новую запчасть ждали четыре месяца. А это значит, что всё это время простаивала и остальная техника, которая работает с погрузчиком в комплексе. Спецмашине уже больше 10 лет — возраст, когда муниципальному транспорту уже давно пора на «пенсию». И таких тут — половина автопарка.

— Сцепление отремонтировали, завтра он приходит, меняем ПГУ. Если, например, делаем топливную аппаратуру, то послезавтра ремонтируем распылители. И так постоянно, — говорит начальник ремонтно-механического цеха МУП «Иркутскавтодор» Владимир Прокопьев.

Впрочем, есть в автопарке «Иркутскавтодора» и настоящий ветеран — 30-летний снегопогрузчик. «Жив» благодаря тому, что ухаживает за ним один и тот же механик. Изношенность автопарка влияет не только на качество работы, но и на зарплату сотрудников.

— Это несвоевременное реагирование на какие-то дорожные условия. Даже если своевременное реагирование, то есть вероятность того, что комплекс работ будет не доделан. Желание работать на этой технике очень низкое, потому что постоянные простои сказываются на уровне заработной платы, — говорит директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Малыхин.

Как сообщило управление финансового контроля городской мэрии, «Иркутскавтодор» — одно из девяти муниципальных предприятий, которые находятся в предбанкротном состоянии. В списке — и МУП «Центральный рынок».

— Предприниматели писали массовые заявления. И он этих людей убирал.

Не продлевало договор с предпринимателями предыдущее руководство.

Эти кадры мы снимали в ноябре прошлого года. Тогда больше ста бизнесменов вынужденно покинули рынок.

— Чтобы продавать свой товар или предоставлять услугу, предпринимателям приходилось доплачивать неким третьим лицам, чтобы попасть сюда, в этот договорной отдел. Сумма доходила до 300 тысяч рублей. Сейчас, по словам нынешнего руководства, вход сюда свободный.

Только за первое полугодие 2020-го убытки Центрального рынка увеличились на 15 миллионов рублей. Наполняемость торговых площадей тогда составляла 70%.

— Сейчас мы пришли к наполнению порядка 85%. Но это ещё не предел. Предприниматели, которые покинули рынок год назад, полгода назад, которых выдавили с территории рынка, возвращаются. Им интересно сюда вернуться, и они хотят оказывать свои услуги, — говорит директор МУП «Центральный рынок» Григорий Слезак.

По данным управления финансового контроля администрации Иркутска, предбанкротные МУПы накопили кредиторские задолженности при отсутствии оборотных средств. Анализ убыточности провели также на Комбинате питания, в «ТеплоЭнергоСервисе» и Управлении капитального строительства.

— В ходе контрольных мероприятий установлено, что рост убытков предприятий в большей части — результат непрофессиональной деятельности руководителей МУПов и их учредителей — структурных подразделений администрации Иркутска, — говорит начальник управления финансового контроля администрации Иркутска Наталья Воробель.

В результате конкурса новые руководители уже назначены в «Иркутскавтодор», «Центральный рынок» и «УКС». До конца года определят план по оздоровлению предприятий. Проверку МУПов продолжат и в следующем году.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.