Как врачи из удалённых районов области борются с пандемией
«Хватит обвинять медиков!» Письмо землякам с таким названием опубликовали в местной газете нижнеудинские врачи. Чем оно вызвано, почему пришлось объясняться тем, кто сейчас спасает жизни людей. Мы съездили на место, чтобы во всем разобраться.
Для врачей это отделение — горячая точка. Красная зона, где лежат больные COVID-19. За день до приезда нашей съёмочной группы в Нижнеудинскую районную больницу здесь с диагнозом «коронавирус» умерла врач-анестезиолог. Около половины медиков сейчас на больничном, рассказывает коллега погибшей. И признаётся: к наплыву пациентов не готовы.
— Дело касается не только койко-мест. Медперсонала может катастрофически не хватить. У нас сейчас трое анестезиологов-реаниматологов, которые на грани истощения работают. У нас помимо ковидного реанимационного отделения есть ещё общая реанимация. Мы же не должны забывать о пациентах, которые требуют экстренной реанимационной помощи, — говорит анестезиолог-реаниматолог Нижнеудинской районной больницы Ойбек Базаров.
Заместитель главврача Оксана Голубева написала открытое письмо с обращением к нижнеудинским землякам. Под заголовком «Хватит обвинять врачей» женщина поделилась, что на медиков обрушилось недовольство — обвиняют даже в том, что врачи якобы разнесли заразу по городу.
Вот полгода я уже ни к родителям не хожу. У меня маршрут уже полгода: в 7 часов вышла отсюда или из стационара — и сразу домой. На самом деле очень тяжело. Хочется прямо плюнуть на всё, и уйти. Но этого же нельзя делать, — говорит заместитель главного врача Нижнеудинской районной больницы Оксана Голубева.
За этот год на больницу, где работает Оксана Голубева, выпало много испытаний. Во время наводнения здание затопило — строители до сих пор ремонтируют. Отделения пришлось перемещать — документацию, оборудование, пациентов. Всё легло на плечи медиков и их родственников, делится замглавврача. Её коллега Наталья Максикова руководит поликлиникой. Как только перенесла ковид, сразу же вышла на работу, несмотря на уговоры родственников ещё немного поболеть. Женщина говорит, в Нижнеудинске сильно не хватает тестов на COVID. Если в Иркутске есть частные лаборатории, где любой желающий может сдать анализ, то в удалённых районах картина совершенно другая.
— Ну, сколько нам квот выделяют? В пределах двухсот за неделю. А нам нужно минимум 600. Мы мазки взяли, а они всё равно хранятся в холодильнике. Неделю, и две, и три может прождать. Кого-то, у кого нет клинических проявлений, мы можем выписать на работу уже без теста. А приходится! У нас другого выхода нет! Мы же не можем человека держать месяц, полтора и два, — говорит заместитель главного врача по поликлинической части Нижнеудинской районной больницы Наталья Максикова.
Такой сильный дефицит тестов в дальних районах легко может поставить под сомнение официальную статистику по заболевшим COVID-19. Недостаточно и лекарств в аптеках — люди жалуются и на нехватку парацетамола, что уж и говорить о препаратах для лечения пневмонии.
— Просто при теперешнем диагнозе — у всех пневмония! — нет никаких ни антибиотиков, ни лекарств! На вайбере добрый человек отозвался, мне 5 уколов дал, которые у него от лечения остались. Вот так вот и лечимся. Пустые аптеки! Нету! Самовыживаемость.
Когда привезут азитромицин и цефтриаксон — аптекари не знают и советуют ехать за 500 километров в областной центр.
— В Иркутск что ли ехать?
— Если есть возможность, то надо из Иркутска привозить. Если там есть.
— Парковка у отделения скорой медицинской помощи пустует, все машины в разъездах. Их, кстати, здесь всего 5. А в день, говорят медики, поступает больше сотни вызовов от пациентов.
В специальную программу диспетчер вносит пометки к вызовам — на что жалуется больной, есть ли температура, какой возраст. От этого зависит, куда неотложка поедет в первую очередь.
— Бабушка старенькая, 83 года — сильно сердце прихватило. И вот как быть? Пока они приедут, уже и похороним.
Для пенсионерки и её внука пошёл второй час ожидания. Фельдшер лишь недавно освободилась от предыдущего вызова, на станции мы с Ольгой пробыли не больше пяти минут.
—Мы выполняем и по 15-20 вызовов. Если 12 часов работать и разделить по времени. И каждому пациенту времени уделяется по-разному. И это с учётом того, что мы тоже люди, и нам надо где-то хотя бы 15 минут перекусить хотя бы раз в день, сходить в туалет — иногда даже на вызове, — говорит фельдшер скорой медицинской помощи Ольга Лукашова.
Пенсионерка с болью в груди ждала 2 часа 15 минут. В ближайшее время на линию выйдет ещё одна машина, но другой вопрос — кому на ней ездить. На станции скорой 4 фельдшера и 5 водителей. Сейчас у врачей появилась надежда на строительство нового здания больницы. Но пока готовится только проект, а волна заболеваемости ещё только выходит на пик.
Комментарии(1)
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.