Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Уроки без смартфонов. В школах больше нельзя использовать гаджеты для учебы

Роспотребнадзор запретил использовать телефоны для учебы. Приносить их в школу можно, но только для звонков. Мобильные устройства с их мелким шрифтом, небольшим экраном плохо сказываются на зрении детей, подтверждают офтальмологи. И психологи с ними заодно — смартфоны вызывают еще и зависимость.

— Я переписываюсь со своими друзьями, переписываюсь в группе. И играю иногда на телефоне.

Общение с друзьями — через соцсети, вместо учебников — интернет, а свободное время можно «скормить» видеоиграм. 13-летний Родион Шульга не представляет свою жизнь без смартфона, но такое положение вещей не устраивает маму школьника. Говорит, доступность всемирной паутины иногда вредит школьному образованию.

— Написание сочинения — достаточно сложная для нас тема. И всегда я проверяла эти сочинения. А как-то однажды он сказал: «Да не надо, мам, проверять». Говорю: «Давай все-таки я посмотрю». И в общем, всей семьей читали художественные «пируэты» и дальше потом, конечно же, переписывали уже самостоятельно, — говорит жительница Иркутска Наталья Корябочкина.

Министерство просвещения еще в 2019 году рекомендовало запретить мобильные телефоны на уроках. По информации СМИ, к рекомендациям тогда прислушались больше 10 тысяч российских школ. В Белгородской области, например, полностью запретили гаджеты в школах. Психологи говорят, вредят смартфоны именно «легкодоступностью» любой информации.

— Нам раньше надо было пойти например в библиотеку, найти какой-то источник, посидеть и почитать, чтобы сделать какие-то выводы. Сейчас мы просто выходим в интернет, в Гугл отправляем запрос, и нам сразу же приходит информация. Когда мы читаем какую-то литературу на физическом носителе, ну, книжку, например, или учебник, то усваивается информация на 40 процентов лучше, чем она усваивается с цифрового носителя, — говорит психолог Елена Воробьева.

С 10 февраля Роспотребнадзор установил новые санитарные правила. Во всех российских школах запретили использовать смартфоны во время учебы. Но теперь специалисты забили тревогу из — за маленьких экранов. Поэтому приносить телефоны на уроки можно только для связи с родителями. Специалисты отмечают — с каждым годом все больше школьников жалуются на близорукость.

— Конечно, за последние полтора года количество детей у которых развивается миопия значительно увеличилось. Дети находятся в большой группе риска за счет того, что человеческий глаз полностью формируется к 21 году. Естественно, воздействие негативное от экранов сказывается на развитии детского глаза и несёт очень негативные последствия, — говорит специалист по подбору очков Наталья Лазурченко.

— Сюда подбородок, а сюда лбом прижимаешься.

В Роспотребнадзоре заметили, экран гаджета должен быть диагональю не меньше 30 сантиметров. Поэтому планшеты, ноутбуки и интерактивные доски под ограничение не попадают. Их все так же можно использовать для обучения. Но остается другая проблема — зависимость детей от гаджетов.

— На сегодняшний день появилось две новые болезни 21-го века. Это цифровая зависимость и цифровое слабоумие. Причём цифровое слабоумие развивается у маленьких детей, когда они с первых дней своей жизни получают в руки гаджеты. А цифровая зависимость появляется у людей которые больше 5 часов в день находятся за экранами каких-либо гаджетов, — говорит психолог Елена Воробьёва.

Психологи отмечают, бороться с цифровой зависимостью у детей в первую очередь должны родители. Только в их силах повлиять на ребенка своим авторитетом, а если это не поможет, тогда специалисты советуют ограничивать пользование интернетом и гаджетами.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.