Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Жители Иркутского района самостоятельно сделали ледовую переправу — от Листвянки до Больших Котов

Едут по накатанной. В Иркутском районе местные жители самостоятельно сделали ледовую переправу - от Листвянки до Больших Котов. Измерили толщину льда и установили знаки. Эта дорога - единственный вариант перевезти грузы в посёлок. Но официально по такому зимнику передвигаться запрещено.

Здесь есть опознавательные знаки, а накатанные следы говорят о популярности этой ледовой дороги. Только вот пользоваться ею официально нельзя. Переправа от Листвянки до посёлка Большие Коты, что называется, «хенд мейд». Местные жители сами измеряли толщину льда и ставили знаки. Такую инициативу, впрочем, никто не оценил. За выезд на лёд людей начали штрафовать.

Люди — в отчаянии. Ведь дорога по льду для них — единственный путь на «Большую землю».

У нас единственное требование, чтобы нам разрешили. Мы здесь живём 60 лет. Мы как в резервации живём. У нас здесь не коммерческая деятельность, мы просто здесь живём. У нас два месяца, когда есть ледовая переправа, по которой мы можем завезти материал и всё остальное, даже дрова, — говорит житель пос. Большие Коты Валерий Рязанов.

— Мы сами организовали, сами всё промерили. Это безопасный маршрут, потому что мы не враги себе и своим родственникам — ездить по опасному пути, правильно?!, — говорит житель пос. Большие Коты Вячеслав Максимов.

И так было до недавних пор, говорит Вячеслав. Люди сами регистрировали дорогу в администрации и подавали список машин, которым можно пользоваться дорогой. Однако законодательство изменилось, а с ним и жизнь в посёлке. По современным правилам на переправу необходимо разработать проект, обустроить и обслуживать её. Кроме того, говорят спасатели, если те, кто живут на Байкале, знают лёд как свои пять пальцев, турист — нет.

— Приезжающий турист этого не знает. Вот, пожалуйста, накатанная дорога. Он по ней попёр. Такая же трещина, завалился. Конкретно в этом месте, лет восемь назад, «Крузак» ушёл под воду. На этой становой трещине, — говорит заместитель начальника по ПСР БПСО МЧС России по Иркутской области Евгений Зинов.

Становые трещины — самые опасные участки на таких дорогах. Лёд может сходиться и расходиться на десятки метров. Делать же здесь официальную переправу — экономически нет смысла, говорят в администрации Листвянки.

Зимник, ледовую переправу организовать очень дорого. Если мы берём Ольхонский район, то стоимость переправы — только строительство, составило 5 миллионов рублей. Это 11 километров. У нас здесь 18 километров. Для нашего бюджета это неподъёмная цифра. Даже если пойдут областные деньги и будет софинансирование. Проживает в Больших Котах на постоянной основе 16 человек. Сейчас ведутся переговоры с местными жителями. Мы остановились на том, что сейчас местные жители составляют график движения «Хивуса» и мы будем организовывать такие перевозки, — говорит и.о. главы Листвянского МО Андрей Ушаров.

Откупиться «Хивусом» у администрации не получится, говорят жители посёлка. Судно на воздушной подушке, конечно, может перевозить людей, но вот груза взять на борт много не способно. Да и от погоды оно сильно зависит. Всё равно придётся ездить и нарушать, считают люди. И тут либо вносить изменения в правила выезда на лёд, чтобы ездить «по старинке», — а это под силу лишь областному правительству, либо закрывать глаза на нарушителей. Есть и ещё один вариант, говорят спасатели — закупить для перевозки вот такой вездеход. Тогда и люди уедут вовремя, и дрова привезти — не проблема.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.